Цитата:
Сообщение от галюся
Нет, ну никак, дорогая Ольга Дмитриевна, не могу понять, как обилие цветов в храме может отвлечь от молитвы, а павлины, да еще и такие правдоподобные, на неё настроить? Врядли человек, подходя поклониться плащанице, сохранит свой молитвенный настрой и благоговение, увидев таких сказочных птиц. А частное, восторженное мнение одного священнослужителя не должно стать каноном и руководством к действию. Да и прихожанам то не вдомек, при чем тут павлины, инструкция же не прилагается....
|
По благословению игуменьи Елены, которая, не раздумывая благословила эскизы с павлинами, я составила текст с иллюстрациями для всех желающих узнать поглубже символику христианского искусства. Текст был за ящиком и прихожане с интересом его читали. Это хорошо, когда композиции способствуют познанию прихожан, ведь цветы должны проповедовать, просвещать, вещать и ставить вопросы. И дело не в одном священнике, а просто в знании наследия Церкви. Возьмите "Справочник изографа", изданный Тихоновским Богословским институтом и почитайте, чтобы было "вдомёк".
Живой цветок всегда для глаза вне конкуренции, даже, если в храме особая растительная резьба, но, когда их слишком много, то всю службу так и будешь их рассматривать, "обдумывать", любоваться, да и яркие - природные краски непременно будут отвлекать, а, если это огромная масса? Цветы важны для акцента на главном в храме и, когда входишь и рассматриваешь до богослужения - они создают особое - праздничное ликование в душе, а затем уже, настраиваешься на молитву. А во время богослужения излишнее их количество - всегда отвлекающий момент от молитвы: или молиться, или глазеть на цветы, и то, и другое не получится.