Цитата:
Сообщение от Луканова Любовь
Рождество Богородицы! Нашей заступницы сколько любви сострадания милосердия она нам дарит.
|
При составлении любой композиции необходимо помнить о фоне, то есть о цвете праздника по Уставу Церкви. Поэтому серый на голубом фоне невозможно подвести ни под какую гармонию, тем более в создании образа Младенца-Богородицы! Серый цвет не использовался в иконописи. Смешав в себе чёрное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы, и только отчасти он присутствовал в русской иконописи в период XIII-XV вв.
«Серый цвет – это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Он смягчает их силу или делает их более интенсивными. В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности» (И. Иттен "Искусство цвета"), выполняя исключительно свою художественно-композиционную роль особенно в храмовых композициях по причине доминирующей каноничности цвета, но не как основной. Стахис, конечно красив, и индивидуальный подход художника интересен, но Любовь, Вы же, надеюсь, не исповедываете "чистую технику" в храме, к которой призывают некоторые профессионалы! Стахис не подражаем во многих проявлениях, но он не может быть единственным в украшении иконы Богородицы!
Добавлено через 25 минут
Цитата:
Сообщение от Луканова Любовь
Рождество Богородицы! Нашей заступницы сколько любви сострадания милосердия она нам дарит.
|
Если мы берём на себя смелость украшать православные святыни, то хотим мы этого или не хотим, а надо изучать Священное Писание.
Лист(Ис. 74: 6) древесный яркого свежего цвета наглядно показывает, что дерево обильно питается хорошей почвой, и поэтому служит символом счастья и благополучия: и лист которого (то есть дерева, посаженного при исходящих вод) не отпадет, – говорит Псалмопевец(1: 3).Лист же бледного цвета и увядающий, напротив, показывает недостаток влаги и питательности, или болезнь корня и служит эмблемой несчастья и упадка. Не сорванный ли листок ты сокрушаешь, и не сухую ли соломинку преследуешь? – говорит святой праведный Иов в книге, носящей его название (13: 25). Поэтому акцент на лист, как образ весьма противоречив в данном случае, как по цвету, так и по форме, если трактовать лист, как образ!. Ну Вы, Любовь, понимаете о чём я хотела Вам сказать! В листе Вы видели некий образ, но фантазировать в миру - это одно, а в Церкви - другое. Вы - ищущий благоукраситель, потому и написала Вам об этом.