Показать сообщение отдельно
Старый
  (#200)
Малова О.Д.
активный участник
Малова О.Д. Хорошая репутацияМалова О.Д. Хорошая репутация
 
Аватар для Малова О.Д.
 
Добавить в друзья

Сообщений: 243
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 30 раз(а) в 11 сообщениях
Регистрация: 02.01.2011
Возраст: 66
Рейтинг: 139
По умолчанию Re: Храмовая флористика - 12.01.2011, 15:24

Украшение собора Воскресенского женского монастыря г. Мурома Владимирской области по проекту одной из моих слушательниц курсов православной аранжировки – Лукьяновой Елены. Это комплексная (групповая, интерьерная) аранжировка. Включает группировку всех типов и видов, создаёт единый образ, когда украшается максимально пространство храма. Особенно используется на Пасху, Рождество Христово, Святую Троицу, Успение Пресвятой Богородицы, престольные праздники, а также в составлении общих композиций из отдельных элементов в украшении Распятия илиРаки с мощами: гирлянды, бутоньерки, композиции, венки, подвески, символические предметы – сочетание по выбору. Представляю лишь часть эскизов (защита выпускного проекта будет через два месяца), по которым составлялись композиции, возможно, кто-то воспользуется ими в своей интерпретации. На осуществление всего проекта просто не хватило растительного материала. Монастырь только начали отстраивать, и средства весьма ограничены. Вертеп, по благословению игуменьи Елены (Богдан), был изготовлен спонтанно из простой ели (из голубой, конечно, лучше) и из оставшихся цветов. Но, на мой взгляд, эта минималистская композиция довольно гармонична и символична (белый цвет, три звезды, форма киота, лилия). Мало того, этот образ близок к празднику «Собор Пресвятой Богородицы» 8 января, который не менее значим, чем «Рождество Христово», когда Богородица прославляется в Рождестве. Форма композиций на солее рождена, благодаря образу сегмента с лучом (Дух Святой) на иконе «Рождества Христова» (изображается и на других иконах). Просматривая в очередной раз фильм об Иерусалиме, в поиске образов Рождества, я увидела над Царскими вратами храма в Вифлееме звезду, форма которой стала основой для композиции над Царскими вратами. Это первый опыт, конечно, возможно множество и других вариантов. Не могу пока объяснить, почему из семи лучей (даже из четырнадцати), мы привыкли, к тому, что звезда Рождества – восьмиконечная. Для качественного осуществления проекта необходимо иметь в наличии весь предусмотренный растительно-цветочный материал, а у нас всегда проблемы, как качественного, так и количественного характера. В Москве, конечно, проблем меньше. Нам же пришлось делать из того, что есть (розы, например, более крупные, чем было необходимо, нет орхидей и т.д.). Но в чём и состоит глубина христианского искусства, когда в одном изводе (форме) создаётся множество произведений. Впервые получились не совсем удачные фотографии. На всё воля Божия! Помощи Божией и всех благ от Родившегося Богомладенца всем, чьё сердце открыто цветам, а, значит, Богу. Однажды праведный Иоанн Кронштадский, поцеловав цветок, сказал «Целую Десницу, создавшую тебя».
P.S. Ошиблась с папкой: отправила технологию, но решила оставить, может быть кто-то заинтересуется.