Re: Конкуренция -
23.11.2014, 16:14
Помните ,я вам как то говорила ,что конкуренты у нас "ВСЕ". Так вот,как раз об этом..Статья..
"Кого вы как маркетолог или как продавец воспринимаете как своего конкурента? На самом деле ваши конкуренты – это все то, что может вам помешать получить деньги. И их четыре вида.
Прямые конкуренты. Это те компании, которые предлагают точно то, что вы предлагаете.
Второй тип конкурентов – это «претенденты на тот же бюджет». Например, клиент хочет отметить десятилетие своей фирмы. На это он выделил 3 000 000 рублей.
На эти деньги владелец может купить подарки для сотрудников, подарки для клиентов, создать Веб – сайт по этому поводу, заменить мебель, - все это является как бы конкуренцией для компании, которая организует праздничные корпоративные мероприятия.
Потому что если не останется денег, чтобы корпоративный праздник через них организовать, это и будет конкуренцией. Или если у вас есть 100 000 рублей и перед вами стоит вопрос: купить годовой билет в фитнес – клуб или поехать куда-то в тур-поездку, оказывается тур-поездка является конкурентов фитнес-клубу..
Третий тип конкурентов это лень. То есть возможность клиента поддерживать статус-кво. Если он может просто ничего не делать: не ходил он никогда в фитнес клуб и дальше не пойдет. Не смертельно - же! Живу же без фитнеса как - то!
И четвертое. Желание клиента делать то что вы предлагаете своими руками.
В современном бизнесе это и есть взгляд на конкуренцию. Если вы смотрите только на прямых конкурентов, - это очень узко. Но вы можете очень благополучно по любой из перечисленных выше причин, не получить деньги. Заказ не состоится.
Потому что клиенты решили делать своими руками. Решили, что обойдется – можно ничего не делать. Если вы продаете страховки, клиент может просто не застраховаться. Просто ни у вас, ни у конкурентов не застраховаться, если это не обязательная страховка.
Он может потратить деньги как-то по-другому. Так что заказ получить вам могут помешать далеко не только те, кто занимается точно таким бизнесом как и вы."
|