Цитата:
Сообщение от Tisha
Над чем подумать - конечно есть, не спорю. И я не говорю о том, чтобы разбрасываться своими знаниями-умениями направо-налево. Все зависит от уровня взаимоотношений. Есть конкуренты, а есть - коллеги. я говорила именно об этом. Мы спокойно передаем заказы друг другу, если мне нужна команда на большое оформление, то я всегда могу на них рассчитывать и понимаю что могу поручить им, а что, в любом случае, придется делать самой. Мне кажется, что конкуренты - палаточники на рынке, стоящие бок о бок и хватающие покупателя за рукав.
|
Тиша, вы попали в точку - "Мне кажется, что конкуренты - палаточники на рынке, стоящие бок о бок и хватающие покупателя за рукав."
Но они могут:
1. Не хватать за рукав (пассивно конкурировать)
2. Быть не только палатками, но и магазинами и интернет магазинами.
3. Находиться не "бок о бок", а в непосредственной доступности одного и того же покупателя.
Предположим, если потенциальный покупатель может удовлетворить свои потребности в флористической продукции (купить букет на день рождения жене) и у вас (в магазине у дома) и в палатке (рядом с работой, но в 10 км от вашего магазина) и в интернет магазине, то вы все и есть конкуренты. Без вариантов. Один рынок.
Вопрос, в том, как сделать так, что бы этот самый покупатель не смотрел в сторону палатки, и не пытался заказать букет в интернет магазине, а был лоялен к вам, и оставлял свои деньги у вас!
Борьба за этого клиента и есть конкуренция, и само сражение происходит в голове покупателя.