Пишу во-второй раз, т.к. в первый раз весь текст погиб при глюке на айпаде ;(
Это я поплакался ;)
Итак, коль это раздел для владельцев бизнеса, то попробую посмотреть с другой стороны.
Предположим, завтра заказ на гламелию, а у вас выходной. Что делать руководителю? Вызывать вас? Только на создание гламелии или на всю смену?
Если на создание, то гламелия будет золотой - платить надо вам и напарнице. Если на всю смену, то когда вам отдыхать? Может проще научить вашу напарницу?
Но возникает законный вопрос: кто будет учить? Вы? Это не входит в ваши обязанности (если оное не оговаривалось заранее). Руководитель? Да, если знает как это делать. А если не знает, то должен найти выход из положения.
Я бы предложил вам за дополнительные деньги заниматься обучением персонала. Выгодно всем. Попробуйте, Юдифь, подойти с этой идеей к начальству.
Мы, например, при возникновении заказа, который не может выполнить текущий флорист, приезжаем и обучаем/показываем. При этом зовутся все желающие флористы, кто хочет узнать что-то новое.
Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Nimriell
Я думаю, что это правильный подход.
А то я одну такую подругу тоже учила - учила, а она мне козью рожу состроила потом. И теперь радостно пользуется моими же знаниями и моим портфолио, чтобы создавать мне же конкуренцию.
Приятно до чёртиков.
|
Вот здесь очень тонкая грань между обучением сотрудников для вашего бизнеса и обучение сторонних людей, которые могут стать конкурентами.
Если честно, я тоже в такое вляпался. Предполагалось сотрудничество, а получился конкурент. Сам дурак. А жена (умная женщина) ведь предупреждала! Конечно, в краткосрочном промежутке времени я получил свою выгоду исчисляющуюся сотнями тысяч, но в долгосрочной перспективе - упущенную выгоду и высокую конкуренцию.
Поэтому, совет всем: прежде чем учить, подумайте и оцените риски. Научить делать гламелию или что-то из флористики можно - вряд-ли это станет предметом для конкуренции. А вот учить тонкостям бизнес-процессов - черевато.