Показать сообщение отдельно
Старый
  (#38)
newspalm
активный участник
newspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутация
 
Аватар для newspalm
 
Добавить в друзья

Сообщений: 449
Сказал(а) спасибо: 79
Поблагодарили 478 раз(а) в 165 сообщениях
Регистрация: 27.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Рейтинг: 192
По умолчанию Re: Развитие цветочного бизнеса: что это? - 04.08.2014, 11:45

Цитата:
Сообщение от Ice baby Посмотреть сообщение
Ездили мы тут в Питер к одному мощному производителю роз. Огромные теплицы, очень хорошие цветы. Но в Питере спроса нет!
У нас тут два больших производителя. У одного летом начинается сезон отсутствия восьмерок, у другого цены на уровне голландии, а качество хуже.
Спрос на розы большой, но и конкуренция немаленькая.


Цитата:
Сообщение от Ice baby Посмотреть сообщение
И он хочет влезть в Москву. И через 2 года иметь 70 магазинов. Но каким образом - он называет это франшизой. Ищет магазины и предлагает им торговать под его названием. Полностью переделать интерьер, отечественный цветок только его (к слову кроме роз у него ничего нет). Договор на 5 лет. На цене не отражается "Я даю вам возможность работать от имени производителя!". А через 5 лет эта франшиза станет платной. "Ну Цветопт за свою франшизу миллион берет". Вот так вот! Т.е. согласившись я должна вложить деньге в переоформление, провести рекламные акции и крутить его имя. Только у нас его никто не знает! Соответсвенно надо поднять сеть с "0", чтобы к моменту окупки - опа!- и платить ему по мильону.
К слову, первый производитель роз пытался самостоятельно сделать свою сетку магазинов плюс франшизу. Неконкурентно получилось. Через пару-тройку лет закрыли эту тему. Причины просты: магазин не может конкурировать на одной розе. Нужен большой ассортимент товара, чтобы удовлетворить потребителей. Пришлось самим тащить импортную срезку, горшечку, декор и т.д. В результате, они сейчас торгуют цветами оптом (не только своими) и с трудом, но держаться на плаву.

Цитата:
Сообщение от Ice baby Посмотреть сообщение
В принципе грамотный ход - не надо открывать новые магазины, вкладывать в это деньги. Реклама на билбордах для него дорого. Т.е. в рекламу деньги он тоже не вкладывает. А ведь кто то согласится. Но на мой взгляд сильному это не нужно, а слабому это не поможет.
Мое мнение: это нежизнеспособная, неграмотная идея и попытка "развести дурачков".


Цитата:
Сообщение от Ice baby Посмотреть сообщение
За 2 месяца в городе закрылось 15тт, открылось еще 6. Причем все 6 на местах тех, кто закрылся.
Вот как так? Я бы сейчас проанализировав ситуацию в жизни бы с этим бизнесом не связалась. А остальные считают себя самыми умными? А мы ничего не умеющие лохи? У них то обязательно все получится, ну и что , что прежние закрылись.
Наш рынок трясет по страшному. У людей и правда цветы 2-3 недели в магазе стоят - продаж нет. Но на эти цветы жалко смотреть. Но все упорно ждут 1 сентября и стараются дожить.
А когда это было не так? Все всегда думают, что их бизнес-стратегия уникальна и принесет прибыль. А те предыдущие ошиблись, торговали по старинке, не пользовались новыми технологиями и т.д.
Я тут эксперимент провожу: на нашем бывшем месте следом за нами молодая пара открыла свой цветочный магазин. Рекламу выставили, что занимаются всем: от флористики до ландшафтного дизайна. Люди говорят, что цены у них чуть-чуть дешевле чем у конкурентов, но смотреть не на что - ни одного хорошего букета. Флористы у них меняются каждый месяц.
Торговля тихо, но идет, два раза в неделю по немногу покупают срезку. Возможно, за счет экономии на зарплатах держатся и ждут осени.
Слежу за ними чисто из любопытства: выживут/невыживут?

Добавлено через 23 минуты
По поводу фрашизы: вспоминаю девяностые и нулевые, когда у всех на глазах становился рынок продажи телефонов, аксессуаров к ним.
Сначала рынок был очень хаотичным - куча ларьков, магазинчиков, интернет-магазинов по продаже всего и вся. Рентабельноть бизнеса была крайне выскоой. С одного устройства могли заработать по 100-150 долларов, в то время как люди мечтали о зарплате в 100 долларов в месяц.
Второй этап - конкуренция. Вернее выживание. Заработать с телефона доллар стало роскошью, многие торговали в ноль или в минус.
Столичный рынок расчистился и пришел к идеи крупных сетей, а точнее к франшизе. Евросеть, Диксис и прочие стали подминать под себя магазинчики в регионах, тем то деваться было некуда - либо закрываться либо работать под другим, но уже федеральным именем.
Третий и заключительный этап, произошел когда тройка операторов на фоне кризиса подмяла под себя сети и всеми правдами и неправдами купили себе этот бизнес. Кладбища, тюрьмы и Лондон за все это время получили своих новобранцев. Все теперь стало тихо, гладко, цивильно.

Добавлено через 8 минут
В цветочном бизнесе мы все работаем только потому, что сюда (в розницу) не пришли большие деньги. Если придут - не спастись. Сожрут или выдавят. Останутся только яркие и творческие личности.
Но я не верю, что больших дядей могут заинтересовать идеи глобального господства на рынке цветов - им это не интересно, масштаб и деньги не те.

Добавлено через 5 минут
Светлана, ваш пример франшизы - это то как должны делать умные люди. Единственное, в цветах при франшизе пропадает индивидуальность, получается какой-то коробочный вариант, когда во всех магазинах одно и то же. Конвеер...


С уважением, Максим

Интернет-магазин комнатных растений vip-plant.ru
   
Ответить с цитированием