Re: Развитие цветочного бизнеса: что это? -
03.08.2014, 21:39
По опыту нашей крупнейшей торговой цветочной сети - нет, франшиза в определенных условиях что-то стоит. И иногда совершенно без разницы, кто там продает. Например - есть каталог, заказы на 90% идут оттуда. На месте можно собрать что угодно, разумеется, без каких-то изысков. Деньги это стоило немалые. В комплект идут - архитектурные разработки дизайна магазина, договора об оптовых закупках цветов по специальным ценам, недоступным никому , расписанные на годы вперед - то есть вне зависимости от того, что там с рынком, цена прописана заранее и очень низкая. Первоочередная поставка цветов именно в эти магазины, минуя конкурентов даже в условиях праздников. Мощнейшая юридическая поддержка - сеть принадлежит богатейшему человеку, собственные адвокаты, все бумажки продуманы и расписаны идеально. Кроме того - мощнейшая информационная поддержка, непрерывные какие то акции с другими сетями и с супермаркетами того же владельца, телевидение, радио, статьи в журналах, бог знает что... но сказать, что так уж это все блестит и переливается - нельзя. У нас было их два магазина, один их собственный, второй франшиза, и они свой магазин закрыли. Одного на 300 тыс более чем достаточно. Ну, у нас очередь за цветами вообще очень редко стоит, и чем дальше - тем меньше.
|