Re: Развитие цветочного бизнеса: что это? -
03.08.2014, 18:50
Ездили мы тут в Питер к одному мощному производителю роз. Огромные теплицы, очень хорошие цветы. Но в Питере спроса нет! И он хочет влезть в Москву. И через 2 года иметь 70 магазинов. Но каким образом - он называет это франшизой. Ищет магазины и предлагает им торговать под его названием. Полностью переделать интерьер, отечественный цветок только его (к слову кроме роз у него ничего нет). Договор на 5 лет. На цене не отражается "Я даю вам возможность работать от имени производителя!". А через 5 лет эта франшиза станет платной. "Ну Цветопт за свою франшизу миллион берет". Вот так вот! Т.е. согласившись я должна вложить деньге в переоформление, провести рекламные акции и крутить его имя. Только у нас его никто не знает! Соответсвенно надо поднять сеть с "0", чтобы к моменту окупки - опа!- и платить ему по мильону. В принципе грамотный ход - не надо открывать новые магазины, вкладывать в это деньги. Реклама на билбордах для него дорого. Т.е. в рекламу деньги он тоже не вкладывает. А ведь кто то согласится. Но на мой взгляд сильному это не нужно, а слабому это не поможет.
А наш местный монстр Мосцветторг вообще перестал продавать недорогой цветок, но у них выбор хороший и люди продолжают к ним идти.
А еще покупатель стал разборчивее - знает, что летом цветы быстро портятся. И то, что стоит в рознице по 40р, но стоит уже 2-3 недели - покупатель это тоже понимает.
За 2 месяца в городе закрылось 15тт, открылось еще 6. Причем все 6 на местах тех, кто закрылся.
Вот как так? Я бы сейчас проанализировав ситуацию в жизни бы с этим бизнесом не связалась. А остальные считают себя самыми умными? А мы ничего не умеющие лохи? У них то обязательно все получится, ну и что , что прежние закрылись.
Наш рынок трясет по страшному. У людей и правда цветы 2-3 недели в магазе стоят - продаж нет. Но на эти цветы жалко смотреть. Но все упорно ждут 1 сентября и стараются дожить.
|