Показать сообщение отдельно
Старый
  (#29)
СветланаL
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1647
По умолчанию Re: Развитие цветочного бизнеса: что это? - 03.08.2014, 13:04

Про высокий уровень безработицы - поверю сходу - везде шляются куча эмигрантов, продают всякую ерунду, естественно считаются безработными. В первый же день, пока сидели в ресторане к нам подходили с предложениями раз пять, разные люди, в основном африканцы. С их этническими украшениями. Может быть, это там популярно - не знаю. Флористы были недовольны явно, им было неприятно, что у меня создастся неправильное представление о стране.

Дальше - более сложный вопрос - про апокалипсис в России. Не думаю. Но и того рая, который был первые годы после того, как появилась флористика вообще и цветы в частности - тоже не будет. В пользу этого - все-таки многолетние традиции, которые умудрялись держаться даже в условиях одного магазина на 300 тыс населения - традиции, что в гости без цветов неприлично. В принципе, это европейские традиции, и флористам стоит их всячески поддерживать и реанимировать, где исчезают.

Но в целом - путь к нормальной работе и нормальному существованию цветочной отрасли сейчас такой извилистый и узкий, что вот-вот грозит зарасти для очень многих, кто этим занимается. Может быть, это и к лучшему. Такого количества магазинов цветов, которое есть в России нет нигде. Во всяком случае там, где бывала, там не видела. В Польше в начале 90-х было полное безумие для меня в тот период - могло быть в центре по 2 магазина на квартал, даже по 3. Но в России то в несколько раз больше. ))))

Не думаю, что единственная проблема магазинов это недостаточный сервис, как иногда говорят. Сервис есть, вполне нормального уровня. Мне кажется, тут очень многое должно поменяться, чтобы все наладилось. например:

- я уже написала - неуверенность в завтрашнем дне. Это есть на всех уровнях. От самых бедных людей до миллионеров. У кого-то суп жидкий, у кого-то жемчуг мельчает. Отсутствие стабильности заставляет истерически бить лапами и взбивать масло в крынке со сметаной. Вкладывать, вкладывать, вкладывать деньги. Непрерывно искать, во что лучше их вложить, чтобы не пропали, чтобы не сгорели так, как это уже случалось. Недвижимость, бриллианты, антиквариат, предметы искусства. Цветы тут, как вы понимаете, в пролете, ну совсем никак в плане вложения. Наоборот - мешают, сегодня купил букет, завтра недосчитался денег на виллу на Лазурном берегу. Сколько об этом говорили - заходят дамы в совершенно невероятных нарядах, плачутся на жизнь, ищут чего подешевле. Денег нет, все ушли на Лексус.

Способ борьбы - стабильность экономики, светлое будущее, уверенность в завтрашнем дне. Понятно, что это не от вас, и не от меня зависит - но это то, что нам всем нужно.

- Далее - тоже - увы - не от нас зависит - ждем разумного распределения доходов. Сегодня это все напоминает сбесившийся пылесос, который высасывает, вырывает деньги из рук бедняков и среднего класса и перераспределяет в руки тех, кто имеет возможность купить себе такую изысканную модель пылесоса))). Это происходит и через налоги, и через коммунальные платежи, и через бюджет - но процессы одинаковые. Для существования цветочной отрасли нужны широкие массы покупателей, не только единичные миллионеры, которых обслуживают жены этих же миллионеров. Очень напоминает браки высшего света, когда женились на родственниках, лишь бы деньги не ушли из семьи. Они и не уходят - они есть, и они сами, внутри, друг на друге зарабатывают, и приходят друг от друга в восторг - и это естественно. Всем остальным достаются клиенты с ненормальным в абсолютном большинстве распределением дохода. В Европе считается нормальным, что все насущные проблемы отнимают 40 процентов зарплаты, ну 50. А остальные - это должны быть свободные деньги, на радость жизни, путешествия, развлечения, на отложить на черный день, на то, чтобы пойти в гости с цветами? А у вас? А у нас? Вот-вот...

-Дальше - уже ближе к реальным возможностям - битвы между оптом и флористами с их сервисом. Абсолютно не вижу проблем с их совмещением, потому что вижу это совмещение во всех наших магазинах, ну, почти во всех. Потому что на рынке у нас цены НИЖЕ, чем оптовые наши, по которым мы закупаем. Плюс налоги. Плюс все остальные платежи, а их много и они большие. И супермаркеты торгуют, но примерно по двойным ценам относительно рынка, но и выбрасывают прилично. НО! Это не их проблема - это оптовый продавец пусть переживает - он несет все убытки и платит супермаркетам. Так что - как всегда, в выигрыше сильнейший, а вовсе не цветочник. Поэтому - включите в ваш сервис цветы в пачках, если уж ваш покупатель так этого жаждет. Но сделайте пачки не 25, а 11 роз, например. работа по переупаковке, конечно, занимает время, но частично снимает проблему медленной смерти из-за оптово-розничных продаж. Они же тоже не гнушаются букеты делать))). Так что - они вас выживают, а вы должны выживать их.

- Со временем количество цветочных магазинов должно уменьшиться. Извините, это дурдом, что цветочных больше, чем продовольственных. Что заставляет новых "бизнесменов" рваться всеми силами в этот бизнес кроме декларируемой любви к цветам? Высокий процент дохода и быстрый оборот. Что делать - снижать процент прибыли. Он не должен быть таким, чтобы у всех аж глаза горели - хотим цветочный магазин. Должно быть сложно, тяжело и не слишком-то выгодно. Тогда они найдут себе другую нишу. Они же бизнесмены - обязательно еще что-то себе найдут. Останутся профессионалы. Пока что направление - большие объемы продаж с низким процентом прибыли - именно то, что делает оптовка. Не ждите, пока это решение уже вас молотком по голове бить будет. Разумеется, объёмы продаж при минимальном вложении труда. Труд - ценить. И себя ценить. Хорошо бы еще и договориться всем вместе, создать какое-то профессиональное объединение флористов. Те объединения, которые есть на сегодняшний день , заняты совсем другими проблемами, они там сами с собой. Флористам нужно что-то вроде профессиональной гильдии актеров в США - профсоюзная в основе организация. Работа - только для членов гильдии, при соблюдении определенных условий - не демпинговать, не пользоваться нечестными методами для уничтожения конкурентов и т.д. Профессиональный критерий. Нужен высокий уровень самоорганизации. Нужна поддержка государства - а тут опять капкан...

В общем, путь в конце тоннеля есть, я думаю, но все должно измениться - постепенно. Для всех.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: