Показать сообщение отдельно
Старый
  (#26)
СветланаL
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1649
По умолчанию Re: Развитие цветочного бизнеса: что это? - 01.08.2014, 21:43

Ну, наверное, не скажу ничего нового, если скажу, что ситуация везде аналогичная. Россия пару десятков лет была в полной эйфории - вот цветов не было, и вдруг они появились - разные , необыкновенные, фантастические - "дайте, дайте, дайте..." Деньги быстро завелись во многих карманах за счет перераспределения доходов. То, что раньше было по 100 рублей у каждого вдруг стало 20 у пяти человек и 500 у одного. Почему же не порадовать себя изысканным чудом? Подснежники в январе, сирень в декабре, пионы в августе? Но постепенно экстаз стал меньше, цветы стали привычнее, а доходов в карманах поубавилось. И даже если не поубавилось, появилось четкое чувство, что сегодня эти доходы есть, а завтра их может не быть. Поэтому вместо роскошного букета каждую неделю лучше прикупить недвижимость в той стране, где это пока не дорого... пусть будет. Это можно продать. А цветы? Стали практичнее девочки - мгновенно прикинув, сколько стоит та сотня или несколько сотен подаренных роз, в голове тут же складывают комбинацию - а сколько на эти деньги можно было купить обуви, одежды, да и какое-никакое колечко можно было бы в коробочку положить, а розы?

Я только что вернулась из Испании. Разговоры испанский флористов, среди которых не было ни одного новичка, все люди с большим или очень большим опытом, одна - флорист в пятом поколении, магазин существует с 1862 года (мечта флориста, поверьте мне - на первом этаже старинный магазин с огромными окнами, похож на магазин Оста, только угловой, и центр города, второй этаж - собственная квартира). Так вот именно эта флористка жаловалась мне, что приходят невесты и просят букет за 25 евро (мне кажется, в России просто от роскоши вида магазина такое бы не решились произнести, пошли бы в место попроще). Бюджеты свадеб просто с потолка - минимальная сумма с длинным перечнем всего того, что надо.
Школа, в которой я преподавала - прямо на территории оптовой базы. Поставки и местные, и импортные цветы. Система продажи абсолютно другая - вся оптовка поделена на участки , как рынок, каждый участок - свой продавец. Зона срезки, зона горшечки. По краям флористические материалы - маленькие магазины - тоже все разные владельцы. На мой взгляд, израильский - оптовка роскошная. Вполне вровень, может чуть-чуть не дотягивает до московских. Основная проблема испанский флористов - продают всем (мне тоже))). В продажу цветов включаются многочисленные пакистанцы, которые просто измором уговаривают купить розочку в ресторане. Мне кажется, после этого пойти и еще и купить букет настроение даже пропадет. Цены низкие. На уровне наших израильских, может даже ниже. Роза восьмерка роскошная красная - около 1 евро. Но уже не на оптовке - есть прямые продажи с машин прямо от поставщиков - это дешевле еще немного, потому что не надо платить аренду на оптовке.

На мое восхищение богатством оптовой продажи ответили просто - посмотри - сколько там продавцов - 400? (ну, не четыреста, это для красного словца), а покупателей? 100! И как им выживать? Летом оптовка открывается только 3 дня в неделю и работают до часу дня - больше находиться там нет смысла - нет покупателей. А свадьбы есть, разумеется))).

Про Израиль вообще даже не буду говорить - рисковать жизнью, выходя из дома под бомбежку ради котлеты еще понятно, ради цветов - это совсем маразм, вы же понимаете. Ну и рухнула вся туристическая индустрия, и не только на сейчас, еще на несколько лет вперед, я думаю. Пока все удостоверятся, что все тихо. Да и много еще чего рухнуло, все продажи, не только цветов. Пока что вообще не тихо, просто никак. Простреливается ежедневно и еженощно вся страна - с севера до юга. Посыльные тоже не очень то рвутся бегать с букетами под бомбами... Почтовые ящики, вечно забитые спамом рекламы девственно пусты. Часто и почту разносят раз в несколько дней. Ну, в общем, я думаю, общая картина понятна.

С нами то все ясно, но не думаю, что у испанцев не хватает общественных связей, креатива или деловой хватки, чтобы держаться на плаву. Те, что были у меня - явно с проблемами справляются. Но все равно жалуются... и есть на что...


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо: