Показать сообщение отдельно
Старый
  (#1)
newspalm
активный участник
newspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутацияnewspalm Отличная репутация
 
Аватар для newspalm
 
Добавить в друзья

Сообщений: 449
Сказал(а) спасибо: 79
Поблагодарили 478 раз(а) в 165 сообщениях
Регистрация: 27.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Рейтинг: 190
По умолчанию Развитие цветочного бизнеса: что это? - 26.07.2014, 12:20

Каждый владелец салона цветов думает над развитием собственного бизнеса. Иногда, что бы больше зарабатывать, иногда что бы просто выжить.

Вячеслав, в соседних темах утверждает что без развития ваш бизнес в конце-концов рухнет. И я с ним отчасти солидарен. Почему отчасти? Потому как в новейшей истории цветочного бизнеса в России есть примеры как положительные, так и отрицательные.

Каждому решать что делать для развития, а что не делать...

В этой теме я предлагаю поговорить о вариантах развития цветочного бизнеса. Обсудить варианты, привести примеры идущих вперед и тех, чей бизнес разбил параллич.

Итак хотите ли вы развивать свой бизнес? Знаете как это сделать? Есть ли на это средства или кроме самообразования и работы в другом векторе ничего не надо?
Или вы считаете, что кроме уверенной постоянной работы, дающую уверенность клиентам об самом лучшем качестве услуг, ничего делать не надо?

Внимание: здесь не стоит говорить о наращивании рекламы, привлечении новых клиентов с помощью маркетинговых уловок (какую вывеску повесить и как украсить витрину).

Добавлено через 30 минут
Начну с нас.
Создавая в 2009 году свой цветочный бизнес (маленький магазинчик в подвале) мы до этого поработали наемным персоналом.
На текущий момент из двух магазинов остался один. Мы всегда думали о развитии бизнеса, но не всегда этот опыт был успешным.
1. Помимо продажи цветов решили развить направление горшечки. Самообразование, плюс наращиваемый опыт принес положительные результаты через год. Сейчас это направление позволяет быть в хорошем состоянии, даже во времена спада продаж срезки.
2. Воздушные шарики или аэродизайн. Хорошее направление, которое мы не смогли развить. В первую очередь встал вопрос "кто этим будет заниматься?". Супруга, которая изучила что и как делать, не могла этим заниматься в силу своей занятости. Я, к сожалению, тоже был до такой степени занят, что не удосужился изучить данный вопрос. Остановились на том, что нужно создавать отдельную специальную комманду из, как минимум, трех человек + машина минивэн. Но вкладывать деньги в нерасскрученный бизнес так и не решились, и расскручивать без команды я тоже не стал. Замкнутый круг, который можно разорвать, но воз и ныне там...
3. Хэнд мэйдовское направление. Что может быть проще: научи сотрудников делать вяленые игрушки, поделки, ручные открытки и продавай в магазине. Но оказалось, что вкладывать в образование сотрудников, которые в любой момент могут встать и уйти со словами "а зачем вы тогда нам нужны?" бесперспективно.

Какие направления можно освоить салону цветов?
Оптовые поставки чего-то там?
Флористическую школу?
Производство срезки, горшечки?
Как салон цветов можеть развиться? Во что?


С уважением, Максим

Интернет-магазин комнатных растений vip-plant.ru
   
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: