НЕ администратор - надоел срач
активный участник
Добавить в друзья
Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1647
|
Re: Как открыть свой салон -
24.04.2014, 10:26
Я уже когда-то рассказывала - когда я только переехала в Израиль, первым моим местом работы стала небольшая сеть магазинов вроде как разного уровня - одна точка была около большого промышленного помещения-холодильника - совершенно конкретная оптовка, в том числе и для магазинов, там же было рабочее место флориста - выполнялись заказы по оформлению банкетных залов. Причем система была отработана вроде очень неплохо - был договор с залами, им было достаточно позвонить, сказать, сколько каких стандартных композиций настенных, напольных, настольных нужно - были заранее оговорены стандартные модели, и в каких цветах - и мы их делали, доставка прямо в зал. Цена на цветы оптовая. Зал получал готовые композиции по смешной цене. Магазину вроде как постоянный клиент.
Второй магазин - довольно большой, в новеньком и свежеоткрытом, крупнейшем на тот момент супермаркете в промзоне - прямо на входе - там были и пачки цветов, и возможность заказывать букеты (большое количество готовых+люди заказывали на входе, делали покупки, кл времени выхода букет был готов). И плюс помогали с теми же заказами для залов - их обычно было много.
И третий, на самом деле первый магазин этого хозяина - в центральном, модном тогда ТЦ, месторасположение хорошее, клиенты солидные. Невесты, состоятельная публика и т.д.
Я объясняю для того, чтобы было понятно, что я с этим всем наигралась в течение полутора лет, поработав во всех трех местах, иногда в течение рабочего дня во всех трех. Через несколько месяцев - только в этом "бутике" в ТЦ. Я должна сказать, что так уж ругать эту систему я не буду. Не важно, что в настоящий момент жена хозяина сети работает в качестве наемного работника в том самом бутике, а сам хозяин развозит мебель отнюдь не собственного мебельного магазина. Он был конкретный козел и деньги хорошо считал только в пачке, а просчитывать расходы-доходы не считал нужным. Но! В настоящий момент(а с того времени прошли уже 15 лет) я могу по пальцам одной руки пересчитать магазины Израиля, которые стойко держатся за марку элитного магазина и цветы в пачках не продают вообще. Вообще-то заниматься продажей цветов в пачках это не очень просто, параллельно с обычной срезкой, но это долгий разговор. Да и соревноваться с супермаркетами сложно, там свои преимущества - сеть, договор, большие объемы.
Но - все таки - если вы очень правильно отрабатываете с вашей второй половиной магазина(то есть с мелкооптовой торговлей), стойко держитесь правил продажи, не ругаясь, способны объяснить покупателю, что взять пять пачек роз в пачках почистить их и сделать букет, красиво завернуть - это не цена пачки умноженная на пять, а гораздо больше, то такая торговля вам может очень помочь. Самая крупная сеть магазинов в Израиле, позиционирующая себя как эксклюзивная, содержащая собственного дизайнера , он же в прошлом чемпион Израиля, выпускающая каталоги и т.д. - тоже продает цветы в пачках. Тогда покупателю нет смысла отказываться от покупки и идти на рынок или в супермаркет. Еще раз повторю - это как бы отдельный магазин в магазине, много дополнительной работы и лишние расчеты-подсчеты. И много чего еще, но в Израиле уже много лет все обстоит именно так. В Европе такого не видела. Но у нас и конкуренция очень неприятная - на крупные предприятия в конце недели привозят свежайшие цветы по цене вполовину той, по которой покупаем мы оптом. Вот и попробуйте потом объяснить, почему такая разница цен. Ну, в общем, извините за такой длинный рассказ... Может, кому-то поможет.
|