Re: Планируем закрыть магазин -
09.04.2014, 17:48
Тема и в самом деле нужная, поскольку большинство открываются в надежде на быстрый и сравнительно легкий доход. И уже в процессе, столкнувшись с необходимостью погрузиться в эту работу, забирающую целиком все свободное время, силы и...деньги(!!!!!!)))) с удивлением обнаруживают, что все совсем не так, как представлялось вначале! И одни закрываются, так и не попытавшись разобраться в специфике именно цветочного магазина и кляня все на свете, другие годами топчутся на месте, третьи скатываются до уровня ларька и там и остаются и лишь единицы растут и развиваются. И развитие тоже бывает разным - одним бывает достаточно перейти на уровень мастерской и работать с крупными заказами, другие вырастают до сети, кто-то начинает открывать и свой опт, а кто-то и свою школу))). Путь развития и роста у каждого свой.
А путь к закрытию? С какого момента можно понять, что магазин не просто нерентабелен а, что самое главное, бесперспективен? Т.е. закрыть его правильней, чем тянуть дальше. И всегда ли имеет смысл именно закрытие, может быть следует поискать иное место или проблема в персонале? Или попробовать иные способы оптимизации расходов-доходов? Я сошлюсь на свой опыт - магазин последние полгода был убыточен - я зарабатывала только на аренду, налоги и чуть-чуть "на хлебушек". И проблема была не во мне, просто такие вокруг сложились объективные обстоятельства. Поняв, что конкретно, в этом месте уже ничего к лучшему меняться не будет, я просто нашла другое помещение и переехала, вполне отдавая себе отчет в том, что на пару месяцев я точно увеличу свои убытки. Однако, оценив перспективность нового района, то, что площадь у меня в 2 раза больше, а аренда на 20% меньше, я решилась на переезд. Я просто не смогу жить без своего магазинчика - в нем моя душа, в него вложено столько сил и средств! Есть наработанная постоянная клиентура и нет ни одного дня простоя, по крайней мере, на аренду я заработаю и в первый месяц и так же работаю над привлечением новых клиентов. Возможно, проще было закрыть магазин и работать только на свадебных заказах, но у меня бзик такой - мне общение живое нужно и цветы в руках каждый день, даже выходные с трудом даются, я болею без цветов.
Я - Тиша
|