[QUOTE=Арсений;170113]Надо понимать одну важную вещь, в отношении цветов, форм, подносов и многого другого, нет такого понятия "как положено". Ссылки из настольной книги священнослужителя, богослужебных указаний и календарей - не более чем констатация распространенной (но даже не повсеместной) практики Синодального периода... Главное в церки не своевольничать, согласовывать все вопросы и действовать по послушанию.
Мнение иподьякона (младший чин, который не имеет священнической степени) Антиохийской Церкви, несмотря на то, что находимся в каноническом общении, не может опровергать мнения Святейшего Патриарха Кирилла, Московского и всея Руси, по благословению которого издаются не в Синодальный период, а сегодня «Богослужебные указания», не говоря уже о догматическом богословии Русской Православной Церкви, символы и формы которого хранит Церковное Предание в искусстве. Церковное искусство, имеет каноны: ограничения в форме, богословие цвета и др., что исключает, по вероучению Церкви, и полную свободу художника в личностном видении духовного мира, которое может быть ложным, то есть способствовать привнесению в православный храм всего того, что имеется в искусстве светском, для которого цветы – это декор в лучшем случае. Не последнее место в нарушении церковной эстетики сегодня занимает флористика, когда делает то, что хочет и как видит: «Кризис эстетики, который мы наблюдаем в Церкви, – это кризис эстетики вообще… В том и состоит миссия Церкви в истории – явить ту красоту, которой она обладает. Церковь принято называть врачебницей. Но часто люди, вместо того чтобы от своих болезней в ней излечиться, наоборот, их туда приносят. И при этом ещё и других заражают, как бывает в плохих больницах» [Архимандрит Зинон (Теодор)].
(Православие и мир. Свет и тени церковной эстетики. Беседа Архимандрита Зинона и протоиерея Александра Сорокина о красоте, опубликованная в журнале «Вода живая»:
Свет и тени церковной эстетики | Православие и мир)
Арсений, если Вам дана по благословению свобода в творчестве, то ответственность слишком велика, чтобы пренебрегать знаниями. Не надо забывать, что в Вашей Поместной Церкви есть традиции, которых в Русской Православной Церкви нет. А послушание, конечно, превыше всего, только пример для подражания не мнение коллег и не фотографии, а благословение Церкви в лице Святейшего Патриарха в форме всех официальных изданий Русской Православной Церкви, а именно: Настольной книги священнослужителя, Православных Богослужебных календарей с Богослужебными указаниями и уставными определениями. Оправданием может служить только Ваша молодость и не глубокие знания. Я только не поняла, причём здесь Синодальный период, тем более, что речь идёт о современных проблемах, которые не отменяют вечные законы понимания Истинной Красоты в Православии и дисциплину, с которой всё и начинается.