Re: общение с клиентом,тендеры,переговоры... -
04.03.2014, 00:26
Собственно говоря, разницы большой в общении с крупными или мелкими клиентами нет, только выхлоп разный: одни тратят кучу энергии и обояния что бы продать пяток гвоздик и заработать 100 рублей, другие за это же время и с теми же усилиями продают букеты на 100 тысяч.
Яна права, умение общаться с покупателем/клиентом: это что-то свое - личное, волшебное, от которого получаешь либо массу положительных эмоций либо, увы, отрицательных.
В крупных сетевых компаниях проводт специальные тренинги по продажам, на которых учат как здороваться, как слушать клиента, как правильно задавать вопросы.
В вашем примере вы встретились с закрытым клиентом. К таким приставать с вопросами не следует, а вот рассказывать - надо. Прочитайте легенды о цветах, значение цвета, количества цветов. Увидев, что человек заинтересовался конретным букетом расскажите о букете, о необычных цветах в нем.
В случае траурной флористики, изучите как правильно обрезать ленту, не лезьте с лишними вопросами, в ваших глазах не должно быть улыбки и прощаясь можно аккуратно сказать что-то типа "надеюсь, увидеть вас в дальнейшем по не столь печальному поводу"...
У нас второй магазин по пути на кладбище, поэтому частенько захаживают за гвоздичками на могилки. Мы специально для бабушек держим низкие цены на гвоздику... Но бывают и солидные тети/дяди берут розы. Для таких случаев держим черную ленту.
У нас вчера умер главреж театра музыкальной комедии, и сегодня случайно узнал что на днях нам дадут заказ сделать венок. А у нас, как и у всех, поставка праздничной срезки, куча корпоративных заказов... А отказываться - обижать? Вообщем, завтра утром "обрадую" жену. Будем решать сможем сделать или нет...
С уважением, Максим
Интернет-магазин комнатных растений vip-plant.ru
|