irink, я вообще-то без особых хитростей сушу - в толстой старой книге (хрестоматия иностранной литературы за 1954 г. - вдруг это важно для правильного высыхания), такой, чтоб бумага была рыхло-волокнистая, а не мелованная, иначе влагу не будет вбирать, все лепестки надо перед закладыванием на сушение тщательно расправить, можно деревянной зубочисткой. А книгу пригрузить еще сверху и выждать 3-4 дня. Это если по-простому. Наверное, каждая девочка традиционного воспитания в детстве сушила всякие там анютины глазки и незабудки - на добрую память
. Можно соорудить нехитрый гербарный пресс - на картинке два вида: 1) из двух рамок с проволочной сеткой, стянутых ремешком; 2) из двух листов фанеры с часто высверленными отверстиями, также стянутых ремешками. Растения в пресс укладывают между листов бумаги.
А еще можете почитать об японском искусстве ошибаны, основанном на сохранении формы, цвета и фактуры растительного засушенного материала, предохранении от выгорания и потемнения. Потомки самураев нешутейно преуспели в заготовке тополиного пуха, окраске сухих лепестков в свежие сочные тона и проч. Мне это не нужно, потому не умею. И в разделе "Флористика в искусстве" писала о королеве Виктории и ее увлечении засушиванием поднесенных букетов.
Разложила сегодня свои сублимированные сокровища - на снимке для образца ассортимент, что-то многих ценных экземпляров не досчиталась, кажется, начала было сооружать картинку, да забыла, когда это было и куда положила. Наверняка положила так, чтобы найти сразу, когда-нибудь обретется. Но до чего же хороши сухие листочки стахиса (овечье ушко) - такие шелковистые, мягкие, я бы не отказалась от пледа и платочка из таких!