О почившей Татьяне, по-моему, справедливо было бы сказать:
подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох. Очень жаль, что с ее кончиной осиротела школа-курсы церковной флористики Леушинского Подворья - прочитав вводное слово к ним (
http://leushino.ru/kurs/flowers.html), почувствовала, что Татьяна была очень добросовестным и скромным человеком.
А о. Геннадий у нас - дорогой и неслучайный гость, одна из величайших святынь современности - Леушинская икона Похвалы Божией Матери, ныне известная под названием «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», икона последних времен, названная св.Иоанном Кронштадтским «Спасительница России», пребывает в Свято-Георгиевском женском монастыре, невдалеке от Чернигова. Монастырь этот - аскетический, и икона убрана особо, в строгости, - конечно, цветов к ней всегда приносят много, но их расставляют в вазах, а сам образ украшен единственно длиннейшими голубыми шелковыми четками (наверное, тысячница).
Обращаясь к фотографиям, которые оставила
olechka, - время ремонтов всегда мучительно болезненное, трудно мириться с присутствием строительного мусора, лесов, труб, пленки вблизи дорогих святынь, но, наверное, помогает утешиться ожидание чуда обновленного послеремонтного благолепия храма. А на фотографиях мне очень понравилось присутствие простых цветов - рудбекия, наверно, с клумбы, пижма, очевидно, полевая, крепкая резная листва дуба, все такое родное. Пижму мне не приходилось использовать, а вот полевую веронику и скабиозу применяла. Подумала, что, в этом году, когда всем нам предстоит встретить 1025-ю годовщину Крещения Руси, и, возможно, встретить цветами, применение полевых цветов особо уместно. А уж дубовые ветви - и подавно: у нас в городе есть особое место - Болдина гора (болдами называли дубы в старину), в толще этой горы прп. Антоний Печерский, уроженец Черниговских земель, ископал в 11в. пещерку, давшую начало Богородичному пещерному монастырю с афонским уставом. Монастырь с тремя пещерными церквями и костницей-кимитирией существует и поныне, а вот дуб, посаженный когда-то преподобным у входа в пещеры, напрочь изгрызли болящие зубовными хворями, но он оставил по себе обширную дубраву. Обязуюсь сим летом почтить память преподобного дубовым венком с тех самых дубов.
И последнее:
olechka, нашла фотографии - подставки для цветов в одесских храмах, вид сзади