yla на самом деле я считаю, что граница Вип не вип очень размытая (хотя я предпочитаю термин "премиум сегмент"). Кто-то может быть и хотел бы работать в этом классе потребителей, но не все в него попадают. Поэтому я никогда не ставила себе задачу - работать только на дорогих проектах. Мы изначально старались предлагать серьезную флористику, хотя на свадебных проектах это все равно по большей части - коммерческая. А уж далее так или иначе - с нами остается клиент, кто ценит искусство, кто следит за миром моды, кому вообще важны все эти тенденции и дизайнерские штучки. Так вот к чему я - кто-то умеет продавать много середнячка и делает на этом хорошую прибыль и ему гораздо сложнее вывести хотя бы один проект на несколько сотен тысяч (хотя москва этим цифрам только посмеется, говорю на примере нашего региона). А кто-то готовит 12 проектов в год с миллионным бюджетом и тому также рад.
Модель у каждого своя бизнеса, это точно. Поэтому я не берусь судить одних или других. Если мы говорим о флористике как бизнесе - то цель так или иначе у всех одна - увеличить прибыль. Можно бить себя в грудь и говорить - понаехали тут богатые, понаоткрывали салоны. Я рада за тех, у кого был стартовый капитал, мне его не хватало 5 лет назад. Я рада за тех, кто грамотно построил свои продажи - тк и этих знаний мне не хватало и не хватает.
Когда мы обсуждаем чью-то конкурсную работу на конкурсе флористики можно обкидываться помидорами и кричать - грамотно, фи и прочее. Но это рынок и каждый со своим багажом или чемоданом приходит