активный участник
Добавить в друзья
Сообщений: 499
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 11.08.2008
Адрес: Новосибирск
Возраст: 37
Рейтинг: 205
|
Re: Как открыть свой салон -
20.03.2013, 18:06
Цитата:
Сообщение от Via dei Fiori
Я специально вчера нашла увиденную давно цитату инвестора Евгения Гордеева, который подтвердил мою мысль, что мы не зря открылись быстро, решив все вопросы решать уже по ходу дела.
«Так как стартапы в массе своей создаются людьми техническими или творческими, такой очевидный, но важный для бизнеса момент как "продвижение", они относят на второй план. В итоге мы видим кладбище отполированных до блеска проектов.
Они ошибочно думаю, что можно просто сделать что-то классное, и люди сразу станут в очередь. Вирально. Ага. Конечно.
Запомните простую вещь - рынок захватывают не крутые продукты, а середнячки с крутым маркетингом. Никто вас ругать не будет, если вы, имея уже армию покллонников, из своего хорошего продукта сделаете отличный на 10 из 10. Но не надо полировать машину, если у ней нет бензина».
Можно сидеть сколько угодно долго и ждать, пока флорист станет никем не признанным, но мастером, а можно начать работать и параллельно развиваться. До того, как мой флорист стала работать со мной, она 12 лет проработала по специальности, из которых 10 —*в одном из главных цветочных салонов города. Где её ничему и никогда не учили, и не стали бы учить в следующие 20 лет. Я сейчас активно продвигаю нашу цветочную мастерскую, отлаживаю бизнес-процессы, заключаю контакты. Но параллельно я покупаю книги по флористике, мы с флористом перелопачиваем кучу каталогов, чтобы находить новые цветы, а потом мучить поставщиков с просьбой «Привезите нам Brunia alopecuroides Strawberry Berzelia, которую вы до этого в глаза не видели». Я отслеживаю информацию о мастер-классах и ищу в нашу мастерскую второго флориста, чтобы первый —*ведущий —*имел время куда-нибудь съездить и поучиться не только по книгам.
Я сделала сайт на коленке за ночь для того, чтобы у киентов была хотя бы простая, но эстетичная (!) онлайн-визитка. Только сейчас поработав какое-то время в офлайне, я поняла, что именно должно быть на полноценном сайте-витрине цветочной мастерской. И сейчас уже полную версию делает команда. Не мальчик-фрилансер, а команда: дизайнер, программист, верстальщик, сеошник, копирайтер, фотограф. Но это всё происходит быстро, между первой и второй версией нашего сайта будет от силы полгода. И меня пугает, когда люди, годами ставящие в пример свой уровень творческого мастерства, не считают нужным иметь онлайн-витрину соответствующего уровня. Сейчас не 2003 год, когда это позволительно было. Сейчас 2013. Хотите вы этого, или нет, а для клиентов это важно. Даже для ваших самых лояльных клиентов.
По поводу моего профессионализма можете тут говорить сколько угодно, мне это неважно. Мне достаточно понимания того, что каждый месяц кто-то из крупных компаний пытается меня переманить на офисную работу, а мой ежемесячный доход консультанта по маркетинговым коммуникациям (не связанный с цветочным бизнесом) уже давно с 5 нулями. Но я буду писать и читать тут много, потому что я люблю свою цветочную мастерскую и каждый день с удовольствием решаю помногу задач, чтобы она стала ещё лучше. Мне одинаковое удовольствие приносят переговоры с крупными клиентами, решение бытовых задач вроде установки банковского терминала или многочасовая обработка свежеприехавшей срезки. Просто потому, что это моё любимое дело.
|
мне очень интересно почитать вас, тк уже год я углубляюсь в знаниях брендинга и маркетинга если можно это относить в одну тему. Думаю, что можно. Я понимаю коллег-профессионалов, кто сейчас накинулся на работы мастерской Via dei Fiori. Но также хочу сказать, что человек действительно говорит простые истины и правила, которые работают на сегодняшнем рынке. Можно быть большим молодцом во флористике, но ничего не понимая и не делая в области продвижения своего бренда - я уверена, сегодня ничего не достичь (я говорю с точки зрения своей колокольни - это высокиъ гонораров за свою работу и например высоких объемов заказов). Мой опыт работы частным флористом (тогда я еще так говорила, сейчас конечно нет) - 5 лет. Я много анализировала - что же я делала не так, почему мой бизнес рос не так, как я хотела. Хотя многим и тогда казалось - ай молодец девочка. Но нет, не молодец. Меня не удовлетворяли объемы, многое не складывалось так как хотела Я. Пока я не вложила в свою голову знания (хотя бы поверхностные) относительно продвижения своей марки, своих услуг и тд. И знаете чем отличается профессионал-маркетолог, открывающий бизнес от любого просто профильного профессионала (например флориста в нашем случае) - он на 100% знает - КТО его клиент, ЧТО он ему продает и КАК он хочет это делать. Мне же понадобилось 4,5 года на это. Допереть - ой да, сама не знамо что хочу и куда хочу расти. И кто я и кто я для других, и кто мой клиент.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Владиславна1
Видимо, мое вмешательство не очень корректно. Но, выскажусь. На мой взгляд, Светлана , сказала главное"Надеюсь, мы увидим еще много Ваших работ, которые убедят нас, что то, что Вы говорите - на самом деле имеет хоть какие-то реальные основания, а не просто результат отсталости города Вашего проживания. "
Одно дело состояться на перефирии, при отсутствии конкуренции. . И совсем другое в столице. Вот живу я в славном Китайском городе Урумчи , магазинчик имею , клиентов постоянных. Только отчетливо понимаю, что живу я в Китайском Воронеже( без обид) и одна я здесь иностранка, кто цветами торгует , а не шмотками , вот и модно у меня покупать. Окажись я сейчас в России , в родном Новосибирске... страшно подумать. А ведь учус ь , учусь ...
За всеми рассуждениями о бизнесе, с цитатами великих, известных и
не очень нет сути, нет содержания. "старички форума , пережили столько взлетов подобных Вашему , почитайте форум ...
большинсво пропали! А они, старички, парят!! Знаете почему? Они Профессионалы!
|
у нас видимо с вами общая знакомая Полина (дизайнер аксессуаров) )
|