Показать сообщение отдельно
Старый
  (#1939)
Via dei Fiori
новый участник
Via dei Fiori Очень хорошая репутацияVia dei Fiori Очень хорошая репутацияVia dei Fiori Очень хорошая репутация
 
Аватар для Via dei Fiori
 
Добавить в друзья

Сообщений: 71
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 20 раз(а) в 9 сообщениях
Регистрация: 28.11.2012
Адрес: Воронеж
Возраст: 40
Рейтинг: 125
По умолчанию Re: Как открыть свой салон - 17.03.2013, 21:58

Цитата:
Сообщение от yla Посмотреть сообщение
Сделать сайт да еще его продвигать - удовольствие я вам скажу не из дешевых.. (опять не знание вопроса..).
Ну почему вы всегда такая депрессивная? Простите, но это после определённого количества утопично настроенных комментариев даже начинает раздражать. Если не получилось у вас, не значит, что не получится у других.

Я знаю вопрос. Похоже, в отличие от вас. Вам назвали цену, наверное, огромную, и вы её цитируете (вслух или мысленно). Я сайт сделала сама за ночь. Продвигаю в соцсетях, за счёт партнёрских бесплатных баннеров (годы работы пиарщиком оставили в адресной книге много полезных контактов), за счёт того, что мы красивые, интересные, наши работы яркие и не такие, как у всех. Когда ты делаешь что-то действительно классное, всё происходит намного проще и легче, люди сами идут на контакт, готовы меняться с тобой ссылками, писать про тебя, приглашать на интервью, давать на твой сайт ссылки и оставлять восторженные отзывы в социальных сетях. Буквально за пару-тройку месяцев половина девушек города начала мечтать о букетах от нашей цветочной мастерской.

Добавлено через 24 минуты
В офлайне открылись чуть больше месяца назад. Наверное, пора написать уже об этом.

В июне 2013 года я как свадебный распорядитель начала сотрудничать с флористом. Девушка официально работала в одном из крупнейших салонов в городе, но по выходным (по согласованию с руководством) делала свадебные букеты на заказ. Летний свадебный сезон пролетел быстро и успешно, а по осени как-то так получилось, что мы продолжили сотрудничать, уже делать (и доставлять) букеты.

15 сентября 2012 года (буквально за несколько дней до отлёта в Рим) я набросала мудбор Flower Studio Inspiration. Это было меньше полугода назад. Вот поверите, тогда я вообще не собиралась открывать свою цветочную мастерскую. Вернее, я мечтала о ней «где-то через года полтора, как фишка ляжет».

3 ноября 2012 года (через месяц после возвращения из Италии и ещё находясь в больнице) я выложила в своём блоге мудборд Flower Inspiration Studio II. И даже тогда своя мастерская в оффлайне казалась чем-то далёким, когда-нибудь-потом-реализуемым. И хотя уже тогда я выбирала название, я не думала, что это быстро сможет пойти дальше онлайна.

14 ноября 2012 года я зарегистрировала домен ViaDeiFiori.ru. Сайт заработал в начале декабря. А я в это время время уже ездила по городу в поисках подходящего помещения. И вы снова не поверите, но я думала, что открытие случится когда-нибудь-потом-позже-чёрт-знает-сколько-времени-всё-это-займёт.

26 января 2013 года я уже держала в руках ключи от помещения по адресу Кольцовская, 17, в котором мы уже делали ремонт. А столяры вовсю уже строгали нам мебель. Куда катился этот мир?

11 февраля 2013 года цветочная мастерская Via dei Fiori начала работать в режиме технического тестирования.

14 февраля 2013 года мы выдержали наплыв десятков клиентов.

К концу февраля у нас был огромный корпоративный заказ на 8 марта, праздничный декор двух ресторнов (очень популярных в городе), десятки броней частных клиентов и понимание, что спать не будем.

Несмотря на то, что 8 марта мы отрабатывали на ура, меня как собственника волновал вопрос «есть ли жизнь после 8 марта». Есть! Неделю после 8 мы отработали очень прекрасно. У нас есть долгосрочные заказы на обслуживание корпоративных клиентов (банки, юридические компании, салоны красоты и т.д.) и прзнание широких масс. На оформление свадеб цветами у нас уже расписана половина лета. Больше половины наших клиентов или заказывает доставку или просто звонит нам предварительно, описывает, за каким букетом через сколько минут он заедет.

Откуда всё это взялось:
- наработанные клиенты моего флориста;
- грамотное продвижение в социальных сетях;
- моя работа с корпоративными клиентами —*переговоры (иногда за чашкой вина) с людьми, которые оказываю влияние на секретарей в правительстве и крупных компания (а именно они отвечают за заказы букетов) и т.д.

Мы не боимся конкурентов —*открыто пишем в соцсетях про наши цветы, про то, где мы заказывали нашу красивую мебель, из каких стран друзья привозят нам газеты, чтобы мы могли заворачивать в них букеты.

Я даже запустила мини реалити-шоу. Сейчас мы делаем интернет-магазин и на самом популярном it-сайте города каждую неделю выкладываем детализированное описание
процесса: как мы продумываем дизайн и структуру каталога, какие платёжные системы будем прикручивать и почему именно их и т.п. И хотя многие считают, что я это делаю для пиара, они сильно не правы. IT —*это довольно узкая аудитория для продажи букетов. Зато им интересно следить за процессом, который обычно скрывают, и они сразу могут и будут указывать на наши собственные недоработки в функционале, эргономике и т.п. Коллективный разум.

Это только часть из того, что мы делаем. Наверное, отдельными постами напишу ещё что-то из нашей практики новичков.
   
Ответить с цитированием