Хотела бы несколько расширить тему о сретенских свечах. Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь в 17 веке, когда митрополит Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий». Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажженными светильниками. Факельными шествиями западная церковь в свое время пыталась отвлечь жителей Рима от традиционных языческих празднеств, вкладывая новый смысл в это действо. В Православии чин освящения свечей совершался уже с другим смыслом: в память установленной Моисеем обязанности приносить в жертву Богу всякого первенца, а также как знак освящения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия.
Церковь предостерегает своих прихожан придавать освященным свечам какое-либо магическое или чудодейственное значение. Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. И проиллюстрировать вышесказанное позвольте фотографиями с чина освящения свечей в Свято-Ильинском монастыре г. Одесса. И еще оттуда же: коливо, освящаемое в субботу первой седмицы Великого поста. По греческой традиции, коливо готовят из пшеницы, зерен граната, свежей зелени (мяты или петрушки), миндальных орехов, кунжута, мускатного ореха (корицы, кардамона), сахарной пудры, толченого печенья и изюма, а украшается оно изображением святого, в чью честь приготовлено, креста, инициалами поминаемых сродников, живыми цветами. Больше изображений выложила в альбоме
http://vk.com/album36343137_170159238, конечно, чтоб повторить такое, нужно терпение и усердие.