Показать сообщение отдельно
Старый
  (#329)
СветланаL
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1646
По умолчанию Re: Как бороться с оптовиками "псевдорозницей" - 31.01.2013, 00:40

Хочу поддержать Yla и обобщить все, о чем я думала в последние дни.

Я хочу сказать именно о перенасыщенности рынка услуг. В условиях стихийного, не регулируемого и не планируемого рынка, каковым является и рынок российский, и и рынок украинский, и, к сожалению, рынок израильский - неизбежны волны побуждающие людей заниматься одним каким-то видом деятельности, который считается в этот момент чрезвычайно выгодным, и который в результате стихийности уносит массу вложенных в этот бизнес денег и приносит массу разочарований. Я начну с совершенно другого, чтобы вы поняли, как это действует, в общем-то это совершенно общие законы.

Лет 10 тому назад заниматься продажей и обслуживанием компьютеров было очень выгодным делом. В нашем районе молодая пара открыла такой маленький магазинчик, который стал очень быстро процветать. Заказов было много, неисправные компьютеры "толпились" в очереди длиной метра три, буквально через год они не стали справляться с заказами, появилась возможность жене остаться дома с новорожденным ребенком, нанять работника, купить квартиру(то есть взять ипотечную ссуду), и вроде все казалось таким радужным в далекой перспективе. Но, буквально еще через пару лет магазинчик, который наша пара как раз раздумывала выкупить перепродали другому владельцу. Тот поднял аренду вдвое, и магазин пришлось оставить. Они переехали на седьмой этаж предназначенного для офисов здания, расположенного над торговым центром. Аренда здесь была относительно нормальная, но кроме обитателей самого этого высотного здания в их магазин никто не заходил. Но оставалась база старых клиентов, которые ценили их услуги. Параллельно услуги компьютерных техников стали предлагать десятки молодых людей, для которых это было удобным методом заработка. Более того, компьютер к ним носить не надо было, они приезжали на дом, все делали и за более скромные деньги, чем в нашем магазинчике. Кроме того, их новое место располагалось немного дальше и немного неудобней, во всяком случае , для меня, и я со временем перестала к ним обращаться тоже. Возникла еще другая возможность - детали комплектующие компьютера стало возможным получить с бесплатной доставкой, дешевле чем в том магазине, и только одно останавливало - нужно было разбираться, что именно заказать и уметь это установить. В течение двух недель мой старший сын пересмотрел кучу информации и бесплатных уроков по сборке компьютера и необходимость в услугах этих ребят в нашей семье отпала вообще. Точно так же происходило в семьях практически всех моих знакомых - ребята старшего школьного или студенческого возраста - практически все могут собрать компьютер самостоятельно, разбираются в компаниях-производителях комплектующих, и могут в этом бесплатно помочь друзьям, или за небольшие деньги - чужим людям. То есть необходимость в таком количестве сервисных центров, которое было раньше вообще отпала. Более того - в игру вступили крупные игроки - оптовые продавцы запчастей (бесплатная доставка, низкие цены - поскольку им-то как раз было интересно продолжать продавать запчасти, и не потерять рынок) и крупные обслуживающие фирмы, такие комбинаты по обслуживания - менеджеры, продавцы... цены ниже, чем в мелких магазинчиках из-за объемов поставок. Результат - потребность в таком магазинчике, какой был у моих знакомых практически отпала. Может быть, остались совсем единицы, которые худо бедно перебиваются с хлеба на воду, точно так же, как мы, сетуя и на злобных покупателей, ушедших в крупные обслуживающие центры, и покупающие запчасти у оптовиков(совсем как у нас) и на козни конкурентов, демпингующих цены на услуги.

Я бы сказала, что ситуация с этим магазинчиком еще более менее удачная - ребята, конечно, потеряли бизнес, сам молодой отец мечется после основной работы подрабатывает частными заказами, которых все меньше, ипотеку платить надо... ну в общем, ситуация печальная, но не смертельная.

Другая ситуация, и я об этом уже рассказывала, но - извините - кратко повторюсь, сложилась у нас в сельском хозяйстве, таком же стихийно развивающемся, как и все остальное. Сельское хозяйство это не только и в основном НЕ однолетние культуры, наша основная масса продукции производится в садах. В один прекрасный год, когда цены на лимоны достигли 2 долларов за килограмм, что очень дорого, чуть ли не половина наших сельхозпроизводителей выкорчевала те деревья, которые у них были - персики, яблони и другие, и посадила лимоны. Через несколько лет, когда деревья достигли максимума плодоношения за центнер лимонов соглашались заплатить не больше 25 долларов, что не покрывало затраты даже на уход за садом, не говоря уже о том, что было потрачено на саженцы, посадку и не получено с этих площадей в качестве прибыли. Лимоны стало выгоднее оставить в садах гнить, чем собрать и продать. В это время владелец посадок гранатов, который не пошел на аферу с лимонами, завез новинку - машинку, которая лущит гранаты, и стал продавать не только сами гранаты, что не очень выгодно, но и делать вино из гранатов, которое при отжимке сока без шкурок получается оооочень вкусным, продавать натуральный сок, продавать в супермаркеты уже очищенные зернышки гранатов. Что произошло после этого? Объяснять нужно? Были выкорчеваны лимоны, которые только-только начали плодоносить и засажены гранатовые сады. Цена на гранаты упала в разы. Вино из гранатов упало в цене(((((
Мы сейчас говорим о бизнесе, который не - сдал ключ и ушел - на все этим мероприятия в банках брались ссуды, долги у людей достигли сотен тысяч долларов и доходили до миллиона с лишним... Люди, не представляя, как в такой ситуации выбраться из кризиса, продавали дома, с-х площади, были многие самоубийства, что долгов не уменьшало, кстати. Опять произошло то же самое -стихийно развивающийся рынок приканчивал владельцев бизнеса, разорял семьи.

Точно такую же ситуацию я вижу в развитии рынка цветочного в России, Украине и других странах. Массы людей стихийно бросились становиться владельцами собственного бизнеса. Что именно открывать - решалось так же стихийно. Решение принималось или на основании "любви к цветочкам" или из-за того, что цветочный бизнес казался весьма прибыльным и привлекательным. Под толпы желающих открывать магазины услужливые подрядчики сотнями строили будки, ларьки, магазинчики... на каждой станции метро появилось 3-5-7 цветочных магазинов. В это время покупатель, огорошенный невероятным количеством предложений, решил, что вообще-то в этом сервисе он не заинтересован - что ему вполне достаточно просто пачки хороших, свежих цветов. И это совершенно нормально. Радуют любые цветы, не только собранные в дизайнерский букет. И не только в эксклюзивной упаковке, и не только с визиткой известного дизайнера. И покупатель сделал выбор в пользу оптовых торговцев, исключив из своих расходов расходы на цветочный сервис. Времена тяжелые, все ищут на чем сэкономить. Поэтому появилась уже масса компаний, предлагающих цветы по оптовым ценам, но и между ними жуткая конкуренция... В итоге - должны остаться только немногочисленные цветочные магазины с высоким уровнем сервиса, куда придется обращаться тогда, когда понадобится красивый букет, оформление, доставка... а все остальные благополучно должны отмереть... точно как в случае с компьютерными магазинами. И это нормально. Ненормально было стихийно растущее как грибы количество магазинов. Это никому не нужно. ПОкупатель не виноват, и конкуренты не виноваты, это просто отсутствие планирования, когда страдают очень многие. Как я говорила, закрыть магазин - не самая большая проблема в этом случае.
И совершенно не стоит ни на кого сетовать - многие магазины точно так же исключают из своих расходов сервис оптовок, и заказывают цветы напрямую у производителя, и это тоже совершенно нормально, и над этой проблемой пусть думают владельцы оптовок. Очень многие сервисы, на которых собирались долго и успешно делать деньги, оказываются вообще излишними.

Так что глобально с этой проблемой можно бороться только государственным планированием, что, как вы понимаете, весьма утопично предполагать. А в каждом конкретном случае - волна должна схлынуть... не могут нормально работать все эти сотни и тысячи магазинов на одном пятачке. В принципе, кризис уже давно подобрался и к Голландии - в магазинах почти не покупают, все очень дорого. Я уже рассказывала про чудовищную разницу в ценах в Европе - один тюльпан от 3.5 до 5.5 евро при цене на рынке 2 евро за десяток, 3 - за два. Ну... и куда пойдет покупатель? А тот, кто выращивает тюльпаны должен их продать любой ценой...

В общем, процессы везде идут одинаковые, никому не просто, никому не легко. Там , где государство хоть как-то вмешивается в планирование, как в США, немного проще, но и там нужно много сил и терпения.

Так что - желаю всем нам - много сил и терпения, и переждать всю эту мутную волну, выжить и остаться в бизнесе, изыскивая свои, исключительные, собственные способы выживания, которые у каждого - свои, иначе и быть не может.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il
   
Ответить с цитированием