НЕ администратор - надоел срач
активный участник
Добавить в друзья
Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1646
|
Re: Судья флористических соревнований. Кто это? -
17.11.2012, 14:48
У меня все время возникает ассоциация российской флористики с очень маленьким ребенком. В принципе, все нормальные любящие родители обычно не задумываются об этом и не замечают этой детской особенности, я когда-то давно, когда мой второй сын был совсем маленьким, это заметила. Ребенок принимает вначале этот мир таким, какой он есть. Это значит, что что бы в нем не происходило - это то, что есть и с этим ребенок живет. Дети, растущие в любящих семьях, считают, что только так и правильно, и я их понимаю. Дети, которых регулярно оставляют голодными, немытыми, их избивают, не дают им нормально спать... нет, они не сопротивляются - они тоже считают, что это совершенно нормально, любят своих ушибленных мамок и пытаются приспособиться к тому, что есть... эти примеры, увы - у меня тоже перед глазами были. Так происходит до тех пор, пока ребенок не поймет, что его жизнь могла быть другой. И не захочет ее изменить.
То же самое происходит при любых новых условиях в любом возрасте. Я как -то рассказывала - мой класс и мой поток - один единственной год рождения - стал результатом эксперимента в программе математики, а моя параллель в моей школе - по физике. Только потом мы узнали что учили мы математику совершенно другую, чем класс до нас и после нас - учителя кричали караул! - программа была совершенно нереальной. Параллельные классы резко снизили учебу относительно предыдущего года, часть наших тоже, а часть... просто приспособилась и продолжала получать отличные оценки уже с этой нереальной программой обучения. Мы просто не знали, что наша жизнь, и наша учебы в этом предмете могла быть совершенно другой... наоборот, когда вдруг в классе происходили замены, и новый учитель давал обычные для нашего возраста задачи, мы просто считали идиотом учителя, потому что даже записывать такие задачи было лень - они решались в уме еще до того, как учитель произносил последнее слово в условиях задачи. В этом случае, даже узнав, что можно учиться совершенно иначе, например, так, как учатся мои дети - с просто смешным уровнем математики(для меня) - я бы все равно не захотела бы ничего менять в своем прошлом.
В нашей жизни часто происходят ситуации, когда мы попадаем в новые для нас условия и не знаем как себя вести. Мы скорее всего в таких условиях совершаем массу ошибок, и затем становимся объектом насмешливого неодобрения со стороны более опытных товарищей - " Ну, что ж ты так?!?! Надо было вот так, и вот так, вот я им... да разве они себе такое позволят со мной..." Наверное, знакомая ситуация? Мы учимся постоянно. Учимся вести себя в новой среде, приспосабливаемся к новым условиям, и САМИ, РАЗОБРАВШИСЬ ВО ВСЕМ, РЕШАЕМ ДЛЯ СЕБЯ ПОТОМ, ПОДХОДЯТ НАМ ЭТИ УСЛОВИЯ ИЛИ НЕТ.
Сейчас ситуация такова, что все флористы оказались неопытными малыми детьми, которым плохие родители сказали - "Мы главнее тебя. Мы будем делать то, что мы хотим. На соревнованиях мы будем вслух обсуждать твои работы. Мы будем прислушиваться к словам посторонних людей. Мы не будем тебе говорить оценки до конца соревнований, потому что мы так решили. Ты не будешь иметь права хоть как-то себя защищать, потому что нас много, мы знаем такое, чего ты никогда не знал и не узнаешь, и только мы будем решать, какие оценки тебе поставить. Ты не будешь возмущаться явным несоответствием оценок и работ, потому что ты быдло, а мы-царь..." и так далее и тому подобное... И флористы приняли это, потому что не знали, что все может и обязано быть совершенно по другому. И будут продолжать принимать, пока не выяснят точно, что все это - самодурство и деспотизм - абсолютно противозаконны.
Почему так произошло? Потому что в Европе та же самая система оценки работ, что и на соревнованиях, и там флористы уже знают, что и как должно происходить в принципе. Но даже те российские флористы, которые с ситемой знакомы со школы, даже ученики Николь, которые регулярно видели и слышали , как нужно и должно оценивать работы, эту систему никак не связывали с системой судейства на соревнованиях. Потому что им внушили, что на соревнованиях ИХ ПРАВИЛА, правила судей. И только они могут решать так это или не так, правильно или неправильно, по сути дела возвели себя в немазаные цари. Очень характерно для России...
Единственный выход для человека, который НЕ ЗНАЛ, как должно быть - точно выяснить это, причем выяснить из достоверных источников, и только затем можно в целом прекратить беспредел на соревнованиях. Разумеется, я прекрасно понимаю, насколько это идеалистично, и насколько не сразу хоть какие-то изменения произойдут, но я верю, что когда флористы уже не стадо баранов, которых можно погонять как хочешь, а имеют свое мнение и точно знают, что и как должно быть на самом деле - вот тогда изменения и могут произойти.
Я думаю, пришло время во всем разобраться и решить - подходит флористам то, что считается судейством на российских соревнованиях, или нет.
Последний раз редактировалось СветланаL; 17.11.2012 в 15:04..
|