Показать сообщение отдельно
Старый
  (#62)
СветланаL
НЕ администратор - надоел срач
активный участник
СветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутацияСветланаL Отличная репутация
 
Аватар для СветланаL
 
Добавить в друзья

Сообщений: 7,030
Сказал(а) спасибо: 247
Поблагодарили 962 раз(а) в 303 сообщениях
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Израиль
Рейтинг: 1646
По умолчанию Re: Судья флористических соревнований. Кто это? - 17.11.2012, 14:48

У меня все время возникает ассоциация российской флористики с очень маленьким ребенком. В принципе, все нормальные любящие родители обычно не задумываются об этом и не замечают этой детской особенности, я когда-то давно, когда мой второй сын был совсем маленьким, это заметила. Ребенок принимает вначале этот мир таким, какой он есть. Это значит, что что бы в нем не происходило - это то, что есть и с этим ребенок живет. Дети, растущие в любящих семьях, считают, что только так и правильно, и я их понимаю. Дети, которых регулярно оставляют голодными, немытыми, их избивают, не дают им нормально спать... нет, они не сопротивляются - они тоже считают, что это совершенно нормально, любят своих ушибленных мамок и пытаются приспособиться к тому, что есть... эти примеры, увы - у меня тоже перед глазами были. Так происходит до тех пор, пока ребенок не поймет, что его жизнь могла быть другой. И не захочет ее изменить.

То же самое происходит при любых новых условиях в любом возрасте. Я как -то рассказывала - мой класс и мой поток - один единственной год рождения - стал результатом эксперимента в программе математики, а моя параллель в моей школе - по физике. Только потом мы узнали что учили мы математику совершенно другую, чем класс до нас и после нас - учителя кричали караул! - программа была совершенно нереальной. Параллельные классы резко снизили учебу относительно предыдущего года, часть наших тоже, а часть... просто приспособилась и продолжала получать отличные оценки уже с этой нереальной программой обучения. Мы просто не знали, что наша жизнь, и наша учебы в этом предмете могла быть совершенно другой... наоборот, когда вдруг в классе происходили замены, и новый учитель давал обычные для нашего возраста задачи, мы просто считали идиотом учителя, потому что даже записывать такие задачи было лень - они решались в уме еще до того, как учитель произносил последнее слово в условиях задачи. В этом случае, даже узнав, что можно учиться совершенно иначе, например, так, как учатся мои дети - с просто смешным уровнем математики(для меня) - я бы все равно не захотела бы ничего менять в своем прошлом.

В нашей жизни часто происходят ситуации, когда мы попадаем в новые для нас условия и не знаем как себя вести. Мы скорее всего в таких условиях совершаем массу ошибок, и затем становимся объектом насмешливого неодобрения со стороны более опытных товарищей - " Ну, что ж ты так?!?! Надо было вот так, и вот так, вот я им... да разве они себе такое позволят со мной..." Наверное, знакомая ситуация? Мы учимся постоянно. Учимся вести себя в новой среде, приспосабливаемся к новым условиям, и САМИ, РАЗОБРАВШИСЬ ВО ВСЕМ, РЕШАЕМ ДЛЯ СЕБЯ ПОТОМ, ПОДХОДЯТ НАМ ЭТИ УСЛОВИЯ ИЛИ НЕТ.

Сейчас ситуация такова, что все флористы оказались неопытными малыми детьми, которым плохие родители сказали - "Мы главнее тебя. Мы будем делать то, что мы хотим. На соревнованиях мы будем вслух обсуждать твои работы. Мы будем прислушиваться к словам посторонних людей. Мы не будем тебе говорить оценки до конца соревнований, потому что мы так решили. Ты не будешь иметь права хоть как-то себя защищать, потому что нас много, мы знаем такое, чего ты никогда не знал и не узнаешь, и только мы будем решать, какие оценки тебе поставить. Ты не будешь возмущаться явным несоответствием оценок и работ, потому что ты быдло, а мы-царь..." и так далее и тому подобное... И флористы приняли это, потому что не знали, что все может и обязано быть совершенно по другому. И будут продолжать принимать, пока не выяснят точно, что все это - самодурство и деспотизм - абсолютно противозаконны.

Почему так произошло? Потому что в Европе та же самая система оценки работ, что и на соревнованиях, и там флористы уже знают, что и как должно происходить в принципе. Но даже те российские флористы, которые с ситемой знакомы со школы, даже ученики Николь, которые регулярно видели и слышали , как нужно и должно оценивать работы, эту систему никак не связывали с системой судейства на соревнованиях. Потому что им внушили, что на соревнованиях ИХ ПРАВИЛА, правила судей. И только они могут решать так это или не так, правильно или неправильно, по сути дела возвели себя в немазаные цари. Очень характерно для России...

Единственный выход для человека, который НЕ ЗНАЛ, как должно быть - точно выяснить это, причем выяснить из достоверных источников, и только затем можно в целом прекратить беспредел на соревнованиях. Разумеется, я прекрасно понимаю, насколько это идеалистично, и насколько не сразу хоть какие-то изменения произойдут, но я верю, что когда флористы уже не стадо баранов, которых можно погонять как хочешь, а имеют свое мнение и точно знают, что и как должно быть на самом деле - вот тогда изменения и могут произойти.

Я думаю, пришло время во всем разобраться и решить - подходит флористам то, что считается судейством на российских соревнованиях, или нет.


Светлана Лунина (Svetlana Lunin)
обучение - http://svetlana-lunin.com/
группы курсов - в ВК и в ФБ
флористический блог - http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il

Последний раз редактировалось СветланаL; 17.11.2012 в 15:04..
   
Ответить с цитированием