надеюсь, кому-то поможет мой опыт и мои ошибки...
Мои ошибки:
- выбор помещения. Если вы берете 50 кв.м – подумайте, чем вы их займете. Соответственно, оно и дороже. Пустое пространство очень отпугивает покупателей. И платежи по аренде надо чем-то платить
- местоположение. Проходное место совсем не значит, что оно проходное для вашего магазина. Анализируйте все моменты! Особенно наличие конкурентов в округе.
- не экономить на закупке. Качество всегда должно быть на первом месте. В день открытия холодильник должен просто ломиться от изобилия и разнообразия! И не только холодильник, весь магазин должен быть завален товаром. Пусть даже часть срезки пропадет, это окупится тем, что люди будут знать, что у вас все и всегда есть.
- холодильник. Возьмите сразу нормальный. Не надейтесь, что без холодильника цветы будут долго жить. Не обязательно новый – на ваше усмотрение. хотя бы такой (это уже в другом помещении мой магазин). он мне обошелся в 30 000 руб.
- реклама. Я конечно натура утонченная, и вывеска просто «Цветы» меня убивает, но ничто другое в нашей обывательской стране не работает, к сожалению. Хороший ход еще кто-то придумал – трафарет на асфальте со стрелками к магазину, минимум информации (цветы. низкие цены., к примеру) и стрелка.
- не ждать быстрой прибыли. Наберитесь терпения. Все будет, но сразу. Покажите качество исполнения, и к вам потянутся. Поверьте, через 2-3 года прибыли возрастут гораздо.
- заложить в бюджет открытия 2-3 стоимости аренды. Возможно, вы не сможете сразу заработать нужную сумму, будет надежнее, если вы предусмотрите такой вариант. Коммунальные расходы если не заложены в стоимость аренды тоже надо будет оплатить. Но не переживайте заранее, все будет!
Открывались в Мытищах Московской области. 50 м от жд станции. Аренда – 50 м (90 000 руб.), которые заполнены товаром наполовину, что стало началом конца. Через месяц удалось сократить метраж и стоимость аренды на том же месте – 15 кв.м (30 000 руб.). но 60 000 руб. уже были просто выкинуты в никуда.
Рекламный баннер 3,5х5 (не помню точных размеров) с текстом «магазин цветов. букеты, оформление свадеб, и тп» вообще не сработал! Ни один человек даже не заглянул! А повесили баннер того же размера с надписью «цветы» на весь размер – сработало! Еще помогли трафареты на асфальте.
Я, глупая дурында, не захотела цветочный холодильник. Таскала цветы каждое утро и вечер из обычного холодильника и обратно. Плюс расходы на кондиционер, а расходуют они энергии немало. Цветочный холодильник можно купить б/у в очень неплохом состоянии начиная от 30 000 руб. и до бесконечности. Потом взяли 2 холодильника необычной формы, но они все-таки маловаты оказались.
Поставщиков перепробовала много. Савеловский рынок – просто половину партии на списание. Блэк баккара тоже качеством не радовала, не смотря на то, что цены совсем невысокие. В общем, по опыту советую Премьер (рижская площадь, д. 9, рядом с Бакарой), но там дорого, но качество на высоте, и ООО "ГОР" (Ярославское шоссе, д. 19, к. 3). Это не панацея, конечно, ищите своих поставщиков, но помните про качество.
Я человек идейный, и хотела дать людям возможность покупать красоту за приемлемые деньги. делала много композиций-малипусек до 300 р., микро-букетики по 100 р., большие букеты были в основном до 1000 р., свадебные на портбукетнице по 1500-1700. появились уже постоянные клиенты, которые шли именно ко мне за необыденностью и интересными работами. но в общем, идея не проканала
но! как расплачусь с долгами, попробую снова! но теперь сделаю все по-человечески
Затраты в цифрах на открытие (с учетом моих ошибок):
Аренда 50 000 руб. х 4 мес. (первый и последний, плюс запас) = 200 000 руб.
Холодильник 70-100 000 руб.
Закупка первой партии 50-60 000 руб.
Ремонт помещения 50-70 000 руб.
Коммунальные услуги за первый месяц 15 000 руб.
Это основные статьи расходов. Естественно цифры и назначения платежей могут варьироваться. Я работала сама, без продавцов. Продавцы добавят еще минимум тысяч 50 рублей в графу расходов.