Цитата:
Сообщение от Бондаренко Л.А.
Катенька, солнышко! .........Век- живем,век -учимся!
|
Да, Собор у нас действительно великолепный. Большой, просторный, потрясающей красоты фаянсовый иконостас... Но в этом-то и заключается вся трудность работы с цветами в этом Храме. Нет смысла делать что-то грандиозное по своим масштабам, потому что этого всего все равно не будет видно. Замысловатые орнаменты на иконостасе и киотах, богатейшая цветовая палитра, чудесные росписи - они сами по себе великолепны. Благочинный до сих пор не благословляет делать гирлянды для икон, расположенных на иконостасе и в киотах, чтобы прихожане могли налюбоваться этой красотой. А какую прекрасную икону Николая Чудотворца пожертвовал нам недавно один предприниматель, видели? Выкупил ее на свои средства из какой-то частной коллекции и вернул Храму. Спаси Господь его и его близких!!!
Что касается сени в нашем Соборе, то тут есть очень много нюансов. Финансовая сторона - прежде всего. Стоимость конструкции -это ерунда. Но собирать ее из подручных материалов категорически нельзя. Это должна быть надежная полноценная конструкция, отвечающая всем требованиям безопасности. На престольные праздники, а Успение Пресвятой Богородицы - один из наших престольных праздников, собирается такое неимоверное количество народу, что яблоку упасть негде. Не доведи Господи, кто-нибудь облокотится или толкнет случайно и все это рухнет на прихожан. Это раз. Во-вторых, не так просто подобрать размер сени, чтобы она была достаточно просторной, чтобы не мешать священникам, и, в то же время, не перекрывала обзор солеи и алтаря при открытых Царских Вратах. Потом собственно флористическое наполнение. Если сень выполнена из технических материалов, значит все это надо декорировать. Использовать только растительный материал? Думаю цифра шокирует не только Батюшку, но и меня. Вводить текстиль или другие декоративные материалы - это дополнительные трудозатраты. А если заказывать резную деревянную или красивую кованную сень, то это тоже огромные деньги. А у нас их в настоящий момент банально нет. Потом, где хранить все это? Т.е. конструкция априори должна быть разборной. В общем пока вопросов гораздо больше чем ответов.
А что касается запретов на использование спиленных веток березы в оформлении Храма, то здесь могу сказать только одно: сколько людей, столько мнений. Спорить не буду - не вижу смысла. Это то же самое, когда я искала информацию по использованию горшечных растений в украшении православных Храмов. Кто-то утверждает, что этого делать категорически нельзя, мотивируя тем, что, якобы в дореволюционной России этого не было. А я при этом располагаю Петербуржским изданием «Нива» № 17 за 1884 год, где в статье «Община сестер Милосердия Св. Георгия» описывается, цитирую: «прекрасная, уставленная цветами и
растениями, домовая церковь». То же самое касается и спиленных стволов. Указаний , а тем более запретов на этот счет НЕТ!
У нас только в самом Соборе восемь священников и сколько еще в гости приезжало на престольный праздник Троицы и ни один из них не сделал мне замечания. Плюс у меня есть чудесный человечек - моя преподаватель флористики Фомичева Александра Викторовна. Она помимо того, что является выдающимся, известнейшим в профессиональных флористических кругах педагогом, еще и внучка священника, причисленного к лику Святых Новомученников. Вот ее мнение для меня дорогого стоит! Кроме того, мне очень близка позиция Елены Яковлевны Юдаевой, которая говорит, что принимает какую-либо информацию за правило, только если встретит ее как минимум в трех разных, независимых источниках. Вот так-то!