Re: Взаимные требования работников и работодателей. -
17.05.2012, 23:32
Я не буду говорить за всех, могу только за себя. Моя бизнес стратегия - ориентир на покупателя среднего и высокого достатка.Не всё получается, но мы стараемся, поэтому вопрос кадров для меня крайне важен. Один пример из личной практики. Открыт был первый магазин, пошёл сразу( просто удачный маркетинговый ход) , работал хорошо. Удачнейшее месторасположение, перекрёсток, остановка, парковка, организации. Через 2 года открываю второй, направление изначально - сопутка, площадь правда большая,200кв.м., но расположение... От первого 2 квартала, но далеко от улицы, вывеску не видно, вход вообще с торца. У первого вроде все карты на руках, но начали работать на потребу покупателя, уровень букетов подсвалился приспосабливаясь к спросу.Во втором магазине мне просто повезло с талантливыми девочками, творческие, способные, да и я всё время там была.Уровень высокий, цены дорогие, экзотика, ассортимент.И ,что в результате- у первого разношёрстная публика, но дорогой покупатель ушёл во второй магазин. Это к тому, что меньше да лучше. Ну а иллюстрация к тому , что покупатель неразборчивый: есть у меня хороший знакомый, за копейку удавится( хорошо обеспечен) . Долго рассуждал на тему,что у меня цветы дорогие, что вот в другом магазине такие же букеты намного дешевле и т.д. Но вот случилась оказия , налички нет а с карточки принципиально не снимает, а цветы срочно нужны к кому то на Д.р. Где цветы в долг взять? Звонит, заказывает мне, пусть дороже но зато деньги не сразу. Привозим мы букет.... С этих пор он стал нашим постоянным клиентом.Звонит заранее, просил сначала точно такой же букет как в первый раз, затем убедился что остальные букеты не хуже делаем. Теперь между нами полная взаимная любовь и доверие. Про то место где дешевле и такие же букеты больше не заикается. Видимо не очень такие же. Так что покупатель наш вполне воспитуем и обучаем. Всё они видят и всё понимают. Тут скорее вопрос куда покупает цветы - если подарить и забыть , так можно и в киоске. Ну так и бог с ними с этими тремя гвоздичками. Один мужик на 8 марта у нас цветы покупал.Через 2 недели нас из этого торг. центра выгнали. Мы переехали , достаточно далеко, так он нас нашёл чтобы 85 роз заказать. Хотя в тот торг. центр пришла торг. сеть с низкими ценами. Но ведь он купил у нас, и в 2 раза дороже. Да таких примеров мне кажется у всех предостаточно. Я всегда в тяжёлых ситуациях вспоминаю понравившийся мне однажды плакат: лягушка сжимает лапами горло почти проглотившей её цапли и надпись- НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ!
|