Это долгие часы медитации - причем, медитации нескольких поколений!!! - а лучшие результаты объявляются национальным достоянием и охраняются и хорошо кормят мастера, который приставлен к ним нянькой... :-)
Они - требуют заботы, живут по 800 лет, и каждое дерево и пейзаж является зашифрованным посланием, т.е. бонсай имеет символику, отраженную в терминах (см. раньше).
Московский клуб бонсай продает простые варианты, цены - тоже реальные, а по хитам продаж - виден наш менталитет... Сходите к ним в гости, убедитесь сами: цветущие экземпляры бонсай практически всегда уже проданы (айва, гранат, фуксия, вишня...), а хвойники - стоят в продаже... Мужчины - они подавляющее большинство клиентов - как ни странно, выбирают цветущие!!! :-)
Подобные рукотворные деревья, "вылизанные" до сантиметра, имеющие шари (символ горя, пережитого в прошлом), джинов (символ утрат в прошлом), небари - символ стойкости и силы рода и т.д. - в стабилизированном и элитном искусственном материале - тоже стоят немало, и труда на создание таких красавцев уходит много...
И у них есть плюс - они не гикнутся, если хозяин про них забыл! И цветут постоянно...
Только до такого уровня еще нужно развиваться, тренироваться, расти. А поскольку мы сейчас это и делаем - то дадим малышу-дереву шанс прозвучать громче... Сам он - конечно, тоже хорош, однако если его в пейзаж - так всем сплошная польза:
клиент слегка поиграется и релакснет (помните, садики японские с песочком и грабельками?), вы - набьете руку в перспективе и оранжировке пейзажа, заодно - поднимите цену работы...
Ох... Я сейчас рыдая выложу фото тарелочки, которую делала не по правилам, т.е. не послушалась я Такаши, и нарушила я законы расстановки камней (ивагуми), и... ну, сами понимаете :-)
Ладно, каюсь – про ивагуми я еще не читала, когда лепила первые тарелочки… Прошлого опыта (грамотного) у меня тоже нет, правда, я придерживалась символики японских садов, и именно вылизывала свои работы. Сейчас мы работаем на скорость, но – совсем уж халтурить стыдно, так что отработаем достойно, заодно руку набьем – ведь тарелочку запороть не так страшно, как дорогой поднос!
А вот сейчас, прочитав – вижу свои ляпы отчетливо!!! Да и вообще - спорить с великим Такаши я бы не стала никогда!!!
А результат – вы будете смеяться – я его неделю назад забросила на центр, изучать спрос… Так вот – есть смысл учить ивагуми!
Камни я расположила неверно, с переднего плана – убрать бы валунчик, мешает…
http://fotki.yandex.ru/users/karinaminskk/view/517950/
Итак, пара деревьев – одно благополучно, другое борется за жизнь, и судя по всему – побеждает – т.к. цветет!
(в последнем дереве использовала замок за камень – ветка упирается в него, в пейзажах очень удобно использовать)
http://fotki.yandex.ru/users/karinaminskk/view/517952/
И самое смешное – тыл… Этот пейзаж достоин высокопарного имени, например – «сияющие ягодицы на блюде»… ну, или полная …ОПА! (понятно почему, да – вы эти каменные булки тоже видите?)
http://fotki.yandex.ru/users/karinaminskk/view/517953/
Тонирование как операция по доводке…
Тонирование ствола – важно, поскольку ствол и ветки должны быть едины, и максимально гармонично смотреться в пейзаже. И потому что ствол – если он не эксклюзив, а так себе – выдает уровень с головой! Взгляд от кроны – обязательно опустится на ствол и корни… Это как декольте у нас!!! И следить за цветом и качеством ствола – очень важно, тонировать его иногда просто приходится. По разному, можно почти черным сделать, чтобы дерево зазвучало, выделилось на фоне чего-то, можно слегка тронуть бронзой, проявляя шероховатость коры. Иногда увести в сумрак, дымчато-коричневый или седой – если ветки имеют настолько красивую текстуру, что не хочется их закрывать краской… Можно сделать и серебряное дерево! Или отбелить древесину (без коры), как это делает море… только кислотой! Бонсаисты пишут на своем форуме об этом процессе подробно, но – в этой теме в основном собрались дамы!!! – и мы серную кислоту оставим мужчинам!!! И оттонируем наши джины и стволы без коры жидким раствором белого строительного акрила (фотку задолжала, найти не могу, позже J). А стволы в коре – обычным акрилом, художественным, густым. И в этом случае – кисть должна быть почти сухой, и щетина кисти – максимально жесткой. (предварительно я наношу спрей из баллончика на все дерево, вы знаете, но если вам придется вручную красить все дерево – т.е. делать грунтовую окраску ствола и веток вручную – то кисть берете мягкую, натуральную и погуще, или веерную!, а краску делаете пожиже – я часто черную тушь добавляла раньше, для интенсива).
Шишки туи я тонирую довольно плотно, тоже художественным акрилом, вот он – сейчас объясню технику. Любой оттенок краски создается на основе перламутра
http://fotki.yandex.ru/users/karinaminskk/view/517957/
Берем белый перламутр, отливаем нужное количество в чистую баночку с завинчивающейся крышкой (чтобы не засох), добавляем на кончике кисти – исходный цвет оттенка из другой баночки J, или капельку колора…
http://fotki.yandex.ru/users/karinaminskk/view/517959/
вот здесь видно – по правую сторону от белой баночки – два исходника, а по левую – миксы на основе перламутра, можно подобрать также и оттенки для игривости кроны… Потемнее или поярче – наносим на серединки, легкими мазками, небрежно… после того, как кистью заберемся везде, где виден клей или просто хочется!!!
Но – помним: с двух шагов цветущее дерево выглядит такой обманкой именно благодаря тонированию художественным акрилом, крона играет оттенками, лепестки отсвечивают перламутром…
http://fotki.yandex.ru/users/karinaminskk/view/517960/
ну, на сегодня все, кину фотки из своего района – шли с сынулей из бассейна на прошлой неделе, обычные деревья – из жизни…
старый тополь
http://fotki.yandex.ru/users/karinaminskk/view/517962/
растет около школы, где учится мой герой…
буквально в ста метрах – юная вишня
http://fotki.yandex.ru/users/karinaminskk/view/517963/
ствол с шари
http://fotki.yandex.ru/users/karinaminskk/view/517964/
вросшие небари
http://fotki.yandex.ru/users/karinaminskk/view/517965/