Цитата:
Сообщение от kpuchko
Все по существу, в нашем магазине стараюсь пресекать разговоры "а давайте сделаем как у тех и тех, вдруг и нам повезет". Везет тому, кто везет
|
Если вы не будете копировать конкурентов - это не значит, что вы выйдете из конкурентной борьбы. Приведу еще пример:
Мировой рынок вина уже забит, как дешевым так и элитным вином. И влезть еще одной компании по производству вина достаточно сложно. Но нашлась одна компания в Австралии, название не помню. Которая вышла из конкурентной борьбы и только успевала удовлетворять спрос потребителей, при том что другие не знали что сделать чтобы покупатель купил их бутылку вина. Что же она сделала она стала изучать не конкурентов, а клиентов.
Если обратить внимание на бутылку вина, особенно дорогую, то мы увидим на ней что ? Правильно этикетку, в этом вся и суть. Этикетка как правило очень дорогая, на ней сложный рисунок или фото, а если перевернуть и прочитать состав, то некоторые вещи можно вообще не понять. Элитные вина, как правило для гурманов, ценителей вин. Когда эта компания изучила клиентов, обычных людей, она сделала вывод, что для обычного человека ЭТО ВСЕ ЕРУНДА, он не будут загонятся по по поводу где это проиведено, на какой плантации рос виноград, каким виноделом это делалось и т.д. - для обычного человека это полный БРЕД. Он лучше купит бутылку пива или коктейль. Компания подумала, а если сделать вино которое будут пить как пиво и сделала - Желтый хвост, обычная бутылка, с незамысловатым текстом. То что нужно рядовому потребителю. И это вино вскоре стали пить как пиво, на вечеринках, в клубах, дискотеках и т.д. Цена на эту бутылку вина была больше чем на обычную дешевую бутылку. Но от этого ее меньше брать не стали, а наоборот больше. Вскоре даже те кто предпочитал элитные вина стали пить Желтый Хвост.
Видите все очень просто. Компания просто изучила клиентов и удовлетворила их спрос. В то время как другие думали как быть лучше конкурентов, что сделать того что конкуренты не делают. Эта компания дала то что нужно покупателю, простоту и доступность.
Изменив свою стратегию с конкурентов на покупателей эта маленькая компания отхватила львиную долю рынка.