Показать сообщение отдельно
Старый
  (#54)
Fantasy
активный участник
Fantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутацияFantasy Отличная репутация
 
Аватар для Fantasy
 
Добавить в друзья

Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 606
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Казахстан
Возраст: 52
Рейтинг: 158
По умолчанию Re: Особенности национальной свадьбы - 26.03.2012, 11:38

Раньше свадебный костюм определялся, как и любая другая "целевая" одежда, обрядовыми традициями. Для свадьбы одевали все самое лучшее, хотя собственно костюм не был главным в образе невесты. А вот головному убору и прическе придавалась особенная роль и внимание.
Распущенные волосы невесты украшались самодельным либо купленным венцом из зеленой руты, барвинка или мирты, из живых, сухих, либо бумажных цветков. Практичные люди даже самостоятельно выращивали растения для венца и букетиков в вазонах. К венцу сзади прикреплялись разноцветные ленты или, позже, фата, которая сохранился в свадебном наряде невесты и сегодня. Форма и материал венца не были однотипными, и разные городки имели свои модели. Считается, что мастерами разнообразия и отделки были полешуки и приднепровцы, хотя и другие регионы удивляли оригинальностью.

В деревне Золотуха Калинковичского района невестам надевали не венец, а завивало, которое делалось из двух сшитых четырёхметровых трубок холста, шов которых проходил по макушке, а концы обвивались вокруг шеи и подтыкались под грудью. Эти два куска ткани, объединённые в один головной убор, символизировали два отрезка времени - к замужеству и после. Свадебное платье из этой же местности имело не красную, а белую вышивку, хотя в других регионах она была именно красная.

В начале двадцатого столетия на свадебный наряд сельчан начала влиять городская мода, которая принесла фату, белые венцы с эффектом перламутровых чёток, сделанных из парафина, а также белые платья "а-ля модерн". В городе же "белая" мода покорила приверженность белорусок столетием раньше, когда Франция, на которую ориентировался весь модный мир, претерпевало возвращение античности. Тогдашняя городская невеста с длинным белым свадебным платьем и высоким корсажем, фатой и миртовым венком должна создавать модный образ античной богини. Этот образ с поправкой на современность остался в белорусской моде и по сегодня.

Свадебные наряды на основе этнографического материала отличаются от праздничных нарядов разных регионов разве только головным убором ( венок с лентами или без , либо просто украшение наряда цветами ):


(на снимках: Могилевский район, нач. ХХ в. ; Ляховичский район , 1905 г.; последние два - Дрогичинский район , сер. ХХ в.)

Ляховичский строй. Свадебный наряд невесты и дружки (1920- е гг. ):




В некоторых регионах были и специальные свадебные головные уборы :


( свадебный головной убор мещаночек - " корона ", Улла, Бешенковичский район )


( свадебный головной убор со Столинщины , конец XIX в.

Последний раз редактировалось Fantasy; 26.03.2012 в 11:57..
   
Ответить с цитированием