Вынос мозга третий, важный.
Есть такая классная штука,
ЭКСПОЗИЦИЯ называется.
Экспозиция - это засветка кадра. И самое главное - мы сами можем решить насколько нам "засветить" тот или иной кадр в зависимости от освещения и наших желаний.
Пересвеченный кадр (это когда все белое в жизни - на фото выглядит невнятным белым пятном без деталей) называют переэкспонированным кадром, недосвеченный (просто темный или когда все черное в жизни на фото выглядит черным или темным пятном без деталей) - недоэкспонированным. Хороший технический кадр не должен быть недосвечен и пересвечен. Вместе с балансом белого уже на этом этапе можно получить очень приличные кадры по свету и цветопередаче.
Замеряет
экспозицию в фотоаппарате
экспонометр.
Экспозиция измеряется в ступенях экспозиции. Цифровое обозначение ступеней - величина относительная, которая просто показывает изменение засветки кадра, обозначается буквенным сочетанием ”Ev”.
К примеру в моей мыльнице экспозицию можно изменить от -2 до +2, в зеркалке от -5 до +5, в обоих случаях шаг 1/3 ступени. На автомате обычно установлена величина "0", которая по логике автоматического режима предлагает фотоаппарату "думать" об освещенности и
тональности любого снимаемого объекта как о средне-сером!
Тональность - это светлота объекта, т.е. насколько объект светлый или темный,
независимо от цвета. То есть снимаем белое на "0" - получаем что-то светло-серое на фото, снимаем черное на "0" - получаем темно-серое на фото.
Поэтому экспозицию надо регулировать самостоятельно, ручками:
-ищем в своем фотоаппарате где это сделать и ставим цисло экспозиции в зависимости от наших нужд, сие действие называется -
коррекция экспозиции;
-если мы снимаем что-то светлое (светлее серого), к примеру белый букет на белом же фоне или заснеженную ветку на фоне белого снега - мы изменяем экспозицию "в плюс", то есть от "0" до "+1, +2 и тд.", пока не получим удовлетворяющий нас кадр;
-если мы снимаем что-то темное (темнее серого), к примеру букет из роз Гран-При в темной вазе на темном фоне - мы изменяем экспозицию "в минус", то есть от "0" до "-1, -2 и тд.";
-есть еще один режим съемки в котором оч.часто приходится снимать - это когда основной свет находится
сзади объекта, который мы снимаем, к примеру - букет на подоконнике, за окном дневной свет или основной свет как ни ставь букет в тесноте салона оказывается в основном позади букета. Если в данной ситуации не скорректировать экспозицию, то чаще всего на фото мы получаем темный силуэт букета или что-то невнятное по цвету вместо яркого красивого букета. Дело в том, что в таких условиях, когда свет сзади (это еще называют -
контровой свет, запомните это название), экспонометр фотоаппарата померяет весь свет, который "увидит", то есть свет из окна или свет лампы, а не тональность нашего букета. В таких случаях мы тоже должны изменять экспозицию "в плюс".
Про экспозицию
продолжение следует...
На закуску - страшный зверь в контровом свете.
)