Цитата:
Сообщение от Васин Сергей
Вот и спрашивается ... Зачем флористу с огромным опытом работы ,выкладывать фото чужих авторов у себя на странице?
Получается ,что сам флорист себе роет яму , особенно когда выкладывает фотографии зарубежных мастеров.
|
А если с целью ознакомления с лучшими работами? Если фотографии собирались годами везде, где можно найти, в том числе и с нашего форума, где мы же сами пишем "фото-из интернета"?Если автор не подписывал работы и имя его неизвестно, только ник проскользнул когда-то и где-то ( форумов всяких много)?Если взяли для себя с какого-то сайта, а потом в порядке помощи продемонстрировали кому-то на одном из миллиона форумов, а оттуда фотография пошла гулять по просторам нета?
Пересмотрите темы здесь, много фотографий зарубежных флористов у нас с указанием авторства, но многие и без. И кто из нас спрашивает разрешение у всех этих флористов на демонстрацию фотографий их работ в наших темах. Мы ведь тоже их себе в копилку забирали не ради одного любования, но чтобы учиться, почерпнуть идеи, а значит и использовать в коммерческой деятельности. Как тогда относиться к альбомам в различных социальных сетях под заголовками: "избранное", "лучшие флористические работы", " работы мастеров", которым нет числа. Их создают все, и новички , и "мастера", и у нас, и за рубежом. Как тогда расценивать выкладывание фотографий с показов в своих группах, кто-то спрашивал конкретно определенного автора, желает ли он делится своими наработками с интернет-общественностью в конкретно взятой группе или на странице определенного человека.
Это вопрос касается не только Лукьянченко и не столько ее. Её случай-один из многих.Если взяться и пристально заняться исследованием сайтов, каталогов, страниц и групп флористов, и форумчан в том числе, обнаружится очень много подобных галерей. При этом люди не срезают логотипов, не пишут "наши друзья флористы", а четко указывают "работы мировых мастеров", " лучшие флористические работы", "флористические тренды". И делается это не с целью создать портфолио себе, а скорее для продвижения лучшего и качественного продукта.
Как тогда продвигать флористику и развиваться самому, если показывать только свои когда-то сделанные работы и не предлагать что-то еще? Показывать только у себя в магазинчике?Так клиент идет уже с готовой картинкой, с готовой идеей. И эти идеи он должен где-то почерпнуть.На крымских форумах я выкладывала для примеров фотографии работ других флористов, да, указывала авторов,которых знала.Но разрешения в письменном виде не спрашивала. Это тоже воровство? А распечатка на принтере репродукции "Моны Лизы" ? Или помещение ее в группу какого-либо художника в разделе "мировые шедевры"- это воровство у Лувра или у Да Винчи? Это я утрирую, конечно.
Вот где эта грань? Явное воровство нам понятно: поставили свой логотип на чужое фото, выдали его за свое, заполнили собственную галерею чужими работами, не указали соавторов, выполнивших львиную долю работы. А как относиться к демонстрации фотографий работ, как примеров ? Вопрос уже не раз поднимался.Наверное тут играет личное отношение каждого .Меня вот раздражают бездарности и халтурщики, обещающие сделать копию работы так же хорошо. Понимаю, что это обман заказчика. Тогда пишу и требую убрать фотографии.
Как-то сложно все