зашла на интерьерный портал и обомлела ,все те же мысли...
италий Волович: "Искусство сегодня – это способ обслужить вкус прослойки людей, имеющих деньги".
Директор крупного у нас интерьерного центра ( я с ним знакома лично,очень увлеченный своим делом человек ,пытается совместить бизнес с хорошим дизайном .может часами разговаривать о деле...)
. Для многих из них понятия «уютный дом» и «современный интерьер» – пустой звук. Поэтому, в ближайшие годы мы смотрим на рынок мебели, антиквариата и предметов искусства с очень сдержанным оптимизмом. В сложившейся ситуации будут прекрасно развиваться готовые одноразовые «IKEA-подобные» интерьерные решения. Причем, вне зависимости от уровня дохода покупателей .
. Быть дизайнером, не ремесленником, не продавцом, – тяжелый труд, если ответственно подходить к профессии. Нам приходится постоянно учиться, ведь рынок динамично развивается, появляются новые материалы, коллекции. Создание интерьера требует полной самоотдачи, зачастую, в ущерб семье. К сожалению, многие начинающие дизайнеры видят только красивый «фасад» этой профессии, полагая, что работа над проектом заключается в том, чтобы проехать по салонам, отобрать все необходимое и получить хорошие деньги. Такое отношение к делу чревато тем, что человек превращается в продавца, в ремесленника. Художником ему не стать. Сегодня дизайнерами интерьера гордо именуют себя люди, получившие «образование» на краткосрочных курсах, и продавцы в мебельных салонах.
Илья Чашкин: Причем, указывается, что и весь интерьер они могут разработать. Это совершенно дезориентирует заказчиков.
Павел Лопанов: Наша работа кажется легкой не только начинающим дизайнерам, но и заказчикам. Причина – в «массовизации» дизайна, тиражируемого в СМИ, в компьютерных программах, формирующих иллюзию того, что не обладающий профессиональными навыками и опытом человек может все сделать сам. Основную же массу составляют проекты, демонстрирующие полное отсутствие культуры дизайна. «Корень зла» кроется и в неопытности молодых дизайнеров и в недостаточно высоком уровне культуры заказчиков, пытающихся копировать картинки из журналов и убежденных в том, что дизайн – это обилие криволинейных элементов из гипсокартона.
Константин Смирнов: Мы все время возвращаемся к тому, что культура заказчиков и культура жизни в нашей стране немного… заторможенная. Пока не сформирован вкус, пока люди не придут к пониманию того, что ценность вещи не в лейбле, дизайн не будет востребован. А вкус и понимание надо формировать, в том числе и нашими усилиями.
Аж муражки по коже.. кажется ,что прям я говорю...