Показать сообщение отдельно
Старый
  (#256)
Луканова Любовь
активный участник
Луканова Любовь Отличная репутацияЛуканова Любовь Отличная репутацияЛуканова Любовь Отличная репутацияЛуканова Любовь Отличная репутацияЛуканова Любовь Отличная репутацияЛуканова Любовь Отличная репутацияЛуканова Любовь Отличная репутацияЛуканова Любовь Отличная репутацияЛуканова Любовь Отличная репутацияЛуканова Любовь Отличная репутацияЛуканова Любовь Отличная репутация
 
Добавить в друзья

Сообщений: 245
Сказал(а) спасибо: 512
Поблагодарили 335 раз(а) в 50 сообщениях
Регистрация: 04.02.2011
Возраст: 71
Рейтинг: 331
По умолчанию Re: Храмовая флористика - 23.09.2011, 09:23

Цитата:
Сообщение от Малова О.Д. Посмотреть сообщение
При составлении любой композиции необходимо помнить о фоне, то есть о цвете праздника по Уставу Церкви. Поэтому серый на голубом фоне невозможно подвести ни под какую гармонию, тем более в создании образа Младенца-Богородицы! Серый цвет не использовался в иконописи. Смешав в себе чёрное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы, и только отчасти он присутствовал в русской иконописи в период XIII-XV вв.
«Серый цвет – это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Он смягчает их силу или делает их более интенсивными. В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности» (И. Иттен "Искусство цвета"), выполняя исключительно свою художественно-композиционную роль особенно в храмовых композициях по причине доминирующей каноничности цвета, но не как основной. Стахис, конечно красив, и индивидуальный подход художника интересен, но Любовь, Вы же, надеюсь, не исповедываете "чистую технику" в храме, к которой призывают некоторые профессионалы! Стахис не подражаем во многих проявлениях, но он не может быть единственным в украшении иконы Богородицы!


Добавлено через 25 минут


Если мы берём на себя смелость украшать православные святыни, то хотим мы этого или не хотим, а надо изучать Священное Писание.
Лист(Ис. 74: 6) древесный яркого свежего цвета наглядно показывает, что дерево обильно питается хорошей почвой, и поэтому служит символом счастья и благополучия: и лист которого (то есть дерева, посаженного при исходящих вод) не отпадет, – говорит Псалмопевец(1: 3).Лист же бледного цвета и увядающий, напротив, показывает недостаток влаги и питательности, или болезнь корня и служит эмблемой несчастья и упадка. Не сорванный ли листок ты сокрушаешь, и не сухую ли соломинку преследуешь? – говорит святой праведный Иов в книге, носящей его название (13: 25). Поэтому акцент на лист, как образ весьма противоречив в данном случае, как по цвету, так и по форме, если трактовать лист, как образ!. Ну Вы, Любовь, понимаете о чём я хотела Вам сказать! В листе Вы видели некий образ, но фантазировать в миру - это одно, а в Церкви - другое. Вы - ищущий благоукраситель, потому и написала Вам об этом.
ОЛЬГА ДМИТРЕВНА я согласна с Вами ЗАНЕСЛО
   
Ответить с цитированием