новый участник
Добавить в друзья
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Москва
Рейтинг: 0
|
Re: Как бороться с оптовиками "псевдорозницей" -
12.09.2011, 12:08
Уважаемая Tisha! Вы не «влезли» в наше обсуждение – Вы его творчески дополнили. Во многом согласен с Вами, но по ряду высказанных суждений хотел бы кое-что дополнить:
1. Вы абсолютно правильно «развели» темы – цветочный и флористический бизнес. Безусловно, это разные понятия. Но, на мой взгляд, такое разделение носит несколько условный характер. Может ли флористический салон предлагать только букеты и композиции (т.е. предметы флористического бизнеса)? Конечно, может. Но это было бы не совсем правильно. Кому-то нужны просто цветы, а кто-то хочет сам поучаствовать в создании букета. Следовательно, просто срезка нужна… Таким образом, у нас в салоне уже присутствуют два вида бизнеса – цветочный и флористический. Может ли магазин продавать только цветы, т.е. заниматься чисто цветочным бизнесом? Безусловно, да. Но любой владелец магазина понимает, что гораздо выгоднее выставить в дополнение к срезке еще и несколько букетов. Тем более, что в срезке встречается и лом и брак и эти, так сказать, полуфабрикаты можно использовать в композициях. Таким образом, опять бизнеса в чистом виде не получается…
2. Второй важный вопрос – могут ли мирно существовать большие сети и маленькие магазинчики. Вопрос необходимо рассматривать через призму страновой ментальности. Безусловно, на Западе такое существование имеет место быть и проходит весьма безболезненно. Но мы, к сожалению, живем не на Западе, а в России, а у нас несколько иная ментальность. Владельцы ряда российских сетей исповедуют несколько иную концепцию бизнеса – «я это я, все мое – это мое, а все не мое должно быть моим!». Наши торговые сети ведут весьма хищническую политику. Они желают «подмять» под себя абсолютно все… Последние события в Москве показали это «в полный рост» - борьба нашего нового мэра Собянина заключается в том, чтобы практически уничтожить всю мелкую розницу. Его ли это инициатива? Мы не дети, мы прекрасно с Вами понимаем, кто есть заказчик.
Но это еще не все. За счет чего жили маленькие магазинчики? Я общаюсь со многими владельцами маленьких «около дома» магазинчиков, о которых Вы говорите. Все признают честно – основной профильный продукт (бакалея, хлеб, молоко и т.п.) приносит копейки. В основном эти магазины нормально существовали за счет продажи спиртного и сигарет… Но что сделал наш законодатель, наша любимая государственная Дума? Они запретили торговлю этими товарами в мелкой рознице. В чьих интересах это решение? Выживут ли после этого мелкие магазинчики? Я сомневаюсь…
Причем следует отметить интересную тенденцию. Многие розничники уже осознали, что заниматься продажей продуктов питания и овощами-фруктами бесперспективно. И куда же они пошли?.. Конечно, в цветы. Понятно, что «выживут» в этом бизнесе не многие, но остальные хотя и не выживут, тем не менее, добавят еще больше негатива к восприятию обывателями флористическо-цветочного бизнеса…
3. Вы абсолютно правы, когда говорите «Если у флориста есть вкус, свой почерк, стиль, к нему всегда придет "его" клиент, поедет с другого конца города, не пожалев времени, потому что хочет получить гарантированное качество, сервис».
Давайте посмотрим на эту тему немного по-другому. Мы уже говорили ранее, что флористический бизнес – это мелко-кустарный бизнес и что он больше выживает, чем развивается… Человек, который занят только тем, что выживает, не особо озабочен темой развития, темой творчества, искусства… Он просто выживает…
Согласитесь со мной – во все века тема творчества была темой элиты, т.е. тех индивидуумов, которые, не заботясь о куске хлеба насущного, могли позволить себе творить. Некоторые исключения только подчеркивают правила…
И заметьте, что у любого таланта, не входящего в элиту, обязательно был свой покровитель, который поддерживал его творческие эксперименты…
Еще один пример. Наиболее активно сейчас развивается тема IT-технологий. В том числе и в России. Но в России опять же есть своя специфика. Мы берем успешно апробированный в других странах американский продукт и перелицовываем его на российский лад. Яндекс замечательный поисковик, но это клон Yahoo! Озон – хороший интернет-магазин, но он мало чем отличается от Amazon(даже названием). «Вконтакте» активно развивающаяся социальная сеть, но и это не российская «придумка»…
Вопрос – почему у нас нет своих идей, а мы только копируем американский опыт? Ответ прост – в американскую отрасль IT-технологий вложены очень большие деньги и они продолжают вкладываться изо дня в день. Практически каждый день появляются все новые и новые инвесторы и все новые и новые стартапы. Большинство из этих проектов умрет достаточно быстро, но некоторые из них покажут весьма высокую эффективность. И вот когда мы поймет, что этот американский коммерческий продукт, успешен, мы сделаем его российский аналог и заработаем на этом кучу бабла…
Аналогия уместна. Во флористику пока еще не пришли инвестиции, поэтому творцов у нас не много. Есть, конечно «признанные флористы» (те, которые так любят устраивать шоу), но потребитель смотрит на их произведения скорее с недоумением, чем с восторгом…
Любое творчество – это эксперимент. Ты создаешь нечто новое и предлагаешь его рынку. При этом следует понимать, что на создание чего-то нового требуются деньги (купить холсты, краску, электрогитару, ударную установку и т.п.). Рынок смотрит и оценивает, если рынку нравиться, то ты «в топе», если нет то «в попе» (извините за вульгаризм). При этом не следует забывать, что продвижение товара на рынок – это тоже деньги… По-настоящему можно понимать есть признание рынка или нет, только тогда когда с твоим творением ознакомиться достаточно большая аудитория…
Флористика – точно такой же эксперимент, который требует денежных средств (купить цветок, аксессуары, потратить свое время, которое ты мог бы посвятить зарабатыванию денег). При этом не следует забывать, что наше с Вами искусство САМОЕ СКОРОТЕЧНОЕ. Т.е. если его сегодня-завтра не оценят, то послезавтра мы его выбросим на помойку. Во-вторых, как мы представляем рынку наше творение? Только в нашем салоне? Если наш креативный букет простоял в салоне целый день и его не купили, то можно ли считать его неуспешным? Отнюдь… Существует тысяча субъективных факторов, из-за которых его не купили – не тот день, не та погода и т.п.
Таким образом, для того чтобы дать возможность флористам творить, им необходимо создать возможности. «Талантам надо помогать…»! Так же необходимо создать устойчивые каналы доведения работ флористов до широких народных масс. А это все инвестиции. И без них флористика останется именно в том неразвитом состоянии, которое есть сейчас…
4. В заключении Вы совершенно справедливо пишите «Нашу задачу я вижу в пропаганде, рекламе хорошего качества, предложении клиенту возможности выбора между "хорошим и очень хорошим"…». Полностью с Вами согласен, но опять же задумайтесь о том сколько будет стоить пропаганда, чтобы она дошла до нужного количества потребителей, особенно с учетом того, что информационный шум на рынке (обилие всевозможных рекламных предложений) достаточно велик. Какой силы должны быть наши легкие, чтобы перекричать всех остальных…
Резюме: единственный выход – это объединение наиболее творческих и способных личностей для развития флористики и создание условий для привлечения инвестиций в отрасль…
Об этом я обязательно буду в ближайшее время писать в своем блоге. Видение о новом устройстве российской флористики у меня есть, необходимо некоторое время, чтобы это видение структурировать. Следите за обновлением блога. Его адрес не изменился: http://flora30.blogspot.com/
|