Показать сообщение отдельно
Старый
  (#154)
Tisha
Активный участник
активный участник
Tisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутацияTisha Отличная репутация
 
Аватар для Tisha
 
Добавить в друзья

Сообщений: 912
Сказал(а) спасибо: 256
Поблагодарили 361 раз(а) в 86 сообщениях
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: Калининград
Возраст: 63
Рейтинг: 446
По умолчанию Re: Как бороться с оптовиками "псевдорозницей" - 11.09.2011, 14:10

Уважаемые Master Blum и Yla, "влезаю" в ваш диалог - очень интересное обсуждение проблем борьбы с мелкооптовой торговлей. Возможно, цветочный и флористический бизнес развивается по тем же законам и правилам, что и все остальные виды торговли. Почему я написала отдельно "цветочный" и "флористический", поясню. Под цветочным я имела ввиду собственно торговлю цветами оптовую, мелкооптову, розницу (палатки, рынки), а флористический бизнес, в моем понимании, предполагает несколько более широкий спектр услуг для потребителя. Если мы вспомним недавнее прошлое, о чем шла речь выше, как мелкооптовые рынки и "продуктовые базы" заменялись супермаркетами, сетевыми торговыми центрами, то не мешает вспомнить, что наличие большого количества крупных торговых сетей совсем не уничтожило мелкую торговлю. Не знаю, как обстоят дела с этим в других городах, а у нас торговых площадей на душу населения больше, чем в любом другом городе России, это официальные данные. Это у нас родились первые Российские сети, открылся первый в стране магазин Кэш. При этом, в каждом микрорайоне, в каждом дворе, находят своих покупателей крошечные магазинчики, иногда специализированные, иногда с широким ассортиментом и, знаете почему? Людям нравится покупать и общаться, нравится, когда продавец называет своего покупателя по имени, спрашивает о здоровье. Еще, очень привлекает, когда покупатель видит за прилавком хозяина/хозяйку магазина, когда он понимает, что ему здесь никогда не продадут некачественный товар, не обманут, ведь в нем, покупателе, заинтересованы. А, еще, возникло немаленькое количество продуктовых "бутиков", продающих, зачастую, те же продукты, что можно купить в супермаркете, но подороже в разы, зато там, ну очень престижно покупать сыры-колбаски, можно встретиться с vip-персонами и продавцы там очень внимательные, множество акций разных проводят и покупателей своих также знают очень хорошо. То же самое и с нашими цветами. Если у флориста есть вкус, свой почерк, стиль, к нему всегда придет "его" клиент, поедет с другого конца города, не пожалев времени, потому что хочет получить гарантированное качество, сервис. Разумеется, обидно, когда к оптовикам стоят очереди в праздники, но, если у них зарегистрированы виды деятельности как оптовая и розничная торговля, мы с этим ничего не поделаем и, получается, нам нужно бороться не с оптовиками, а бороться за "нашего" клиента, предлагая и широкий спектр дополнительных услуг, ассортимент сопутствующих товаров. Что интересно, когда оптовик начинался с цветочного магазина, а потом уже занялся и оптовой торговлей, то и магазины его продолжают оставаться на очень высоком уровне, а если развитие шло наоборот, т.е. от оптовой торговли - к рознице, то на такие салоны-магазины без слез не взглянешь. Вроде и ассортимент есть, оборудование хорошее, а "лица" своего нет, покупатели даже и название не запоминают. Так что, найдется своя ниша и свой потребитель и для бутиков-мастерских, предлагающих букеты и оформления на уровне произведения искусства, и для салонов-магазинов, дающих гарантию качественного обслуживания и хорошего вкуса, и для оптовиков, дающих возможность иногда приобрести много и дешево, и для палаток-ларьков, где цветы покупаются "на ходу", не предполагая какого-либо качества. Согласитесь, одни предпочитают получить в подарок ювелирное украшение, другим нужны пластмассовые бусы, но много, желательно, к каждой майке и свитеру. Поскольку цветы, чаще всего, покупают по поводу радостных событий, а "просто так", это очень большая редкость, то, за радостью, праздником, придут больше к нам. Нашу задачу я вижу в пропаганде, рекламе хорошего качества, предложении клиенту возможности выбора между "хорошим и очень хорошим", а не между двумя "вертолетами".


Я - Тиша
   
Ответить с цитированием