Активный участник
активный участник
Добавить в друзья
Сообщений: 912
Сказал(а) спасибо: 256
Поблагодарили 361 раз(а) в 86 сообщениях
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: Калининград
Возраст: 63
Рейтинг: 446
|
Re: Как бороться с оптовиками "псевдорозницей" -
11.09.2011, 14:10
Уважаемые Master Blum и Yla, "влезаю" в ваш диалог - очень интересное обсуждение проблем борьбы с мелкооптовой торговлей. Возможно, цветочный и флористический бизнес развивается по тем же законам и правилам, что и все остальные виды торговли. Почему я написала отдельно "цветочный" и "флористический", поясню. Под цветочным я имела ввиду собственно торговлю цветами оптовую, мелкооптову, розницу (палатки, рынки), а флористический бизнес, в моем понимании, предполагает несколько более широкий спектр услуг для потребителя. Если мы вспомним недавнее прошлое, о чем шла речь выше, как мелкооптовые рынки и "продуктовые базы" заменялись супермаркетами, сетевыми торговыми центрами, то не мешает вспомнить, что наличие большого количества крупных торговых сетей совсем не уничтожило мелкую торговлю. Не знаю, как обстоят дела с этим в других городах, а у нас торговых площадей на душу населения больше, чем в любом другом городе России, это официальные данные. Это у нас родились первые Российские сети, открылся первый в стране магазин Кэш. При этом, в каждом микрорайоне, в каждом дворе, находят своих покупателей крошечные магазинчики, иногда специализированные, иногда с широким ассортиментом и, знаете почему? Людям нравится покупать и общаться, нравится, когда продавец называет своего покупателя по имени, спрашивает о здоровье. Еще, очень привлекает, когда покупатель видит за прилавком хозяина/хозяйку магазина, когда он понимает, что ему здесь никогда не продадут некачественный товар, не обманут, ведь в нем, покупателе, заинтересованы. А, еще, возникло немаленькое количество продуктовых "бутиков", продающих, зачастую, те же продукты, что можно купить в супермаркете, но подороже в разы, зато там, ну очень престижно покупать сыры-колбаски, можно встретиться с vip-персонами и продавцы там очень внимательные, множество акций разных проводят и покупателей своих также знают очень хорошо. То же самое и с нашими цветами. Если у флориста есть вкус, свой почерк, стиль, к нему всегда придет "его" клиент, поедет с другого конца города, не пожалев времени, потому что хочет получить гарантированное качество, сервис. Разумеется, обидно, когда к оптовикам стоят очереди в праздники, но, если у них зарегистрированы виды деятельности как оптовая и розничная торговля, мы с этим ничего не поделаем и, получается, нам нужно бороться не с оптовиками, а бороться за "нашего" клиента, предлагая и широкий спектр дополнительных услуг, ассортимент сопутствующих товаров. Что интересно, когда оптовик начинался с цветочного магазина, а потом уже занялся и оптовой торговлей, то и магазины его продолжают оставаться на очень высоком уровне, а если развитие шло наоборот, т.е. от оптовой торговли - к рознице, то на такие салоны-магазины без слез не взглянешь. Вроде и ассортимент есть, оборудование хорошее, а "лица" своего нет, покупатели даже и название не запоминают. Так что, найдется своя ниша и свой потребитель и для бутиков-мастерских, предлагающих букеты и оформления на уровне произведения искусства, и для салонов-магазинов, дающих гарантию качественного обслуживания и хорошего вкуса, и для оптовиков, дающих возможность иногда приобрести много и дешево, и для палаток-ларьков, где цветы покупаются "на ходу", не предполагая какого-либо качества. Согласитесь, одни предпочитают получить в подарок ювелирное украшение, другим нужны пластмассовые бусы, но много, желательно, к каждой майке и свитеру. Поскольку цветы, чаще всего, покупают по поводу радостных событий, а "просто так", это очень большая редкость, то, за радостью, праздником, придут больше к нам. Нашу задачу я вижу в пропаганде, рекламе хорошего качества, предложении клиенту возможности выбора между "хорошим и очень хорошим", а не между двумя "вертолетами".
Я - Тиша
|