Цитата:
Сообщение от СветланаL
Поскольку эта статья только часть серии, то напомню, что в предыдущей я уже писала, что совершенно четко считаю, что невеста не может быть в ответе за то, что она никогда в жизни не выбирала и абсолютно не представляет, как букет будет смотреться именно с ней. Это такая же ситуация, как если бы ей пытались продать платье, не дав его померять и посмотреть в зеркало. Просто бы показали на картинке с манекенщицей 34 размера, спросили - вам какой размер? 54-ый? сделаем точно такое же платье 54-ого размера. И забирай, что заказала. Сама же выбрала!
И то же самое происходит с букетом. Невеста НИКОГДА В ЖИЗНИ не смотрела на себя в зеркало до этого дня с букетом в руках. На нас лежит полная ответственность за то, как она будет смотреться в конечном итоге. И тот флорист, который сделал букет для невесты на твоем фото или полный дилетант, или непорядочный человек, думающий исключительно о своей выгоде. Я уж не знаю, что хуже. Никакой оветственности невеста нести не может за такой свой выбор. Уступать и соглашаться можно исключительно в рамках того, что невесте гарантированно подходит. Не более.
Застраховать от ошибок и мастеров, и начинающих специалистов может теория, общие принципы, которые я и пытаюсь дать в статье. Статья, разумеется, специальная, не для любого уровня подходящая. Допишу эти и попытаюсь сделать нечто более простое и доступное.
Спасибо всем читателям и откликнувшимся!!! Я очень рада, что вам помогает моя работа.
|
Ну Светлана...платье - все же не букет....тут не совсем точное сравнение! Как и теория без практики-ноль!
Ситуации и невесты бывают какие угодно! Сама не раз это рассказывала в своем блоге! После 20-30 букетов начинаешь искать золотую середину!
Не всех можно убедить, а терять клиента из-за амбиций глупо!
Вот мне , далеко ходить не надо, в прошлую субботу позвонила невеста и сказала , что хочет букет с белыми калами и белыми розами заказать у нас, на 2 июля , то есть завтра, и что фото уже выслала на емейл... и что предоплата в понедельник будет.
Я открыв почту увидела букет , можно сказать стандартный , без намеков на эксклюзив, простенький ...беленький.
Звоню и спрашиваю рост, цвет платья и т.п.....она мне в трубку "Вы мне такой допрос учинили, что букет делать не хотите?"
Я прямо оболдела, извинилась, сказала что цветок заказала и что просто "не хочу промахнуться с букетом....в смысле что вдруг не подойдет!"....на что она резко ответила
"Я ЗНАЮ ЧЕГО Я ХОЧУ"!
Все вопросов -НЕТ, как говориться! Так мне что надо было ее "переубеждать или лекцию о размере давать, если она даже не появилась , а просто прислала фото букета"!
Единственное , что я уточнила-это цена. Предоплату как и обещали в понедельник сделали.
Завтра этот букет я отдам с радостью и удовольствием!
Теперь невесты все больше современные ,начитанные и практичные, им как правило за 30 и даже если они и приходят заказывать букет, то уже многие знают "Что они хотят"! И слава богу! А отказываться от 1000-1500 крон мне нет смысла , потому что нажить репутацию "высокомерного флориста можно быстро", а вот только что я от этого выиграю!
Те невесты кому нужен совет-по крайней мере тут, у нас, за это платят деньги , то есть это бизнес и консультация невесты стоит 500 крон в час! Тут в очередь за "поговорить не стоят"...тут знают и ценят ручную работу и работу флориста вообще, так что в основном "все знают чего хотят" .....и размер и цвет и форму...и сколько это стоит...хочешь подешевле - делай сам и как видно - делают, но это опять же их выбор! Я как флорист могу агрументами и фактами переубедить , но выбор - за невестой ! Это ее день!
И не надо забывать- что время деньги и букет невесты- это всеже бизнес!
Добавлю фото всей этой истории....специально сделала....букет хотела она чуть "подороже, чем на фото".....вот результат- счастливая забрала букет сама , сразу после парикмахерской.
"точно как я хотела!" - сказала она оплачивая остаток.