Показать сообщение отдельно
Старый
  (#357)
LEMON-ka
новый участник
LEMON-ka Средняя репутация
 
Аватар для LEMON-ka
 
Добавить в друзья

Сообщений: 76
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Регистрация: 29.05.2011
Адрес: Москва
Возраст: 46
Рейтинг: 128
По умолчанию Re: общение с клиентом,тендеры,переговоры... - 19.06.2011, 23:30

Я работала до декретного в компании, занимающейся проектированием интерьеров VIP- и Extra-класса. И дальнейшей поставкой предметов декора, использовавшихся в проекте. Всё под заказ, денег стоит охренительных, ну и кидалова может быть до фига. На каждом шагу проектирования - договор и обязательная подпись клиента. За любое изменение заказа - доп.соглашение и подпись клиента. Может для флористики это очень неудобно, но прочитав предыдущие сообщения поняла насколько безопасно в условиях нашей действительности!!! Бывали такие случаи у коллег из других компании, когда клиент менял своё решение во время стройки, ну мол, не хочу стену здесь, а хочу здесь, не хочу такой стол, а хочу такой. И дабы не потерять клиента, всё менялось по мановению палочки без подтверждающих документов и без приостановки заказа. И что? По окончанию заказа, когда должны выплачиваться деньги, клиент вдруг не оплачивал, мотивирую тем, что" А где документы, подтверждающие , что я что либо поменял?Вы поменяли всё по своему усмотрению, а это, извините, оплачивается не из моего кармана". Фирма даже подавала в суд на клиента, но проиграла дело. Как вам это?
В нашей компании работа по проектированию выглядела так. Первый разговор, естественно , бесплатный, так сказать расстановка точек на "i", вводят клиента в денежный курс дела. И сразу договор с чёткими обозначение временным обязательств с обоих сторон (всё прописывается в приложении к договору). На каждый альбом документации - договор с приложением, где всё расписывается по времени и объёму выполняемых работ. После подписания на проектные работы (перед самым началом проектных работ) - предоплата. Получили - бегом работать. Выполнили проекты не работы - отдаём альбомы взамен на остаток суммы. Далее - поставка. По такой же схеме: "вечером деньги, утром стулья"
Есть один минус, и для творческого человека он очень большой. За оформлением всех бумажек, педантично оформленных проект-альбомов, скурпулёзно подписанных у Заказчика всех изменений, уходит ООООООООООО-о-о-очень много времени. А это значит, что времени на творчество уже нет. И однажды ты понимаешь, что просто стоишь у "конвейера". Но обезопасившийся и подстрахованный. Ну и свой штат сотрудников приходится раздувать, чтобы успевать обеспечивать нормальное делопроизводство творческого процесса.
   
Ответить с цитированием